- маркетинг - особый вид деятельности по прогнозированию, выявлению и удовлетворению требований потребителей. При изучении поведения покупателя следует учитывать его социальные, психологические, культурные, образовательные, возрастные и многие другие факторы.» При обследовании функции маркетинга заслуживают внимания семь общих областей для исследования и анализа: - доля рынка и конкурентоспособность; - качество и разнообразие ассортимента изделий; - рыночная демографическая статистика; - рыночные исследования и разработка новых товаров и рынков; - предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов; - эффективный сбыт и продвижение товара; - прибыль. В результате существования внутренней и внешней сред, из которых поступает информация, необходимая для функционирования компании и управления ею, предприниматели сталкиваются с таким феноменом, как ассиметричность информации, обусловленная самим принципом противопоставления внутренней и внешней сред. С одной стороны, владение достоверной и полной информацией дает возможность организации контролировать параметры внутренней среды, с другой - ее недостаток позволяет лишь учитывать параметры внешней среды. «После приведения внутренних возможностей в соответствие с внешними угрозами руководство корпорации готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы. Следует отметить основные направления развития корпорации, которые должны быть ориентирами для менеджеров: - обеспечение рационального производственного цикла; - изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование сбыта продукции; - налаживание хозяйственных связей с потенциальными поставщиками и клиентами; - поддержка качества портфеля инвестиций; - выбор оптимальной структуры управления корпорацией; - качественное стратегическое и оперативное планирование; - повышение стоимости корпорации, а также увеличение чистого дохода, при этом важно не повышать риски, которые сопровождают каждую сделку». |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru