Для принятия управленческого решения нужно пользовать определенными процедурами. Процедура — определенная регламентированная последовательность осуществления процесса управления. Среди основных процедур управления выделяются: ― диагноз проблемы или объекта управления; ― формулировка ограничений и выбор критериев для принятия решения; ― выявление управленческих альтернатив; ― оценка альтернатив; ― окончательный выбор альтернатив и формирование решения; ― организация выполнения решения; ― контроль выполнения управленческого решения; ― установление обратной связи с объектом управления, при необходимости, корректировка цели. Для выработки оптимального решения могут применяться методы анализа альтернатив, аналитические методы, статистические методы, метод математического программирования, матричный метод (из теории игр), методы психологической активации и методы подключения новых интеллектуальных источников. Принятое управленческое решение доводится до исполнителей путем устной постановки задач, письменного доведения, передачей формализованных команд. Можно выделить следующие существенные признаки эффективных управленческих технологий. 1) Для любой технологии характерно разделение единого трудового процесса на этапы, фазы, стадии или процедуры. Такое разделение реализует основные преимущества технологизации управления, о которых говорилось выше. 2) Введение технологии призвано обеспечивать координацию и синхронизацию отдельных этапов, стадий или процедур, что позволяет получить эффект от системности или комплексности процесса управления. 3) Технология предусматривает однозначность выполнения процедур и операций. Это очень важное условие, так как чем больше отклонения при выполнении отдельных процедур, тем больше опасность неэффективного управления в целом. 4) Структура управленческой технологии, определяемые ею методы, приёмы, техника, документы, организация работ, квалификация исполнителей, сроки и продолжительность процедур должны иметь целевую направленность, ориентировать на обеспечение эффективности технологического процесса, то есть на достижение высокого качества управления.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru