Внутренняя среда компании — это ее внутренние элементы, подсистемы и процессы, которые влияют на ее потенциал, конкурентоспособность, способность развиваться. Структура внутренней среды включает: — стратегические цели организации и стратегию, определяющие вектор ее развития; — структуру организации, ее органы управления, подразделения, взаимосвязи между ними; — оборудование, транспорт, помещения; — процессы, включающие технологии, бизнес-процессы, процессы управления и другие; — персонал, его квалификация, трудовая активность, организационная культура, внутренние ценности. Внутренняя среда может изучаться и описываться различными способами. Процесс, при помощи которого, как правило, проводится анализ внутренней среды, называется управленческим обследованием – представляет собой способ оценки функциональных зон или подсистем организации (кадры, производство, маркетинг и др. – элементы организации). Цель анализа – выявление сильных и слабых сторон предприятия. С целью упрощения в обследование рекомендуется включать пять функциональных подсистем: 1. Маркетинг – доля рынка, конкурентоспособность продукции, сбытовая и ценовая политики, реклама и т.д. 2. Производство – состав оборудования по возрасту, степени износа, применяемые технологии, организация производства, тип производства и т.д. 3. Кадры – состав трудовых ресурсов, мотивация, текучесть кадров, квалификация, ее повышение и т.д. 4. Финансы – анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского учета и использованием специальных методик. 5. Общее управление – организационная культура, организационная структура, стиль руководства, имидж предприятия и т.д. Для проведения управленческого обследования можно использовать методику SNW-анализа (сильная, нейтральная и слабая позиции). Результаты обобщаются в таблице 5. Таблица 5 – Результаты управленческого обследования с использованием SNW-анализа.
SWOT-анализ используется для систематизации результатов анализа внешней и внутренней среды, для выработки стратегии, для формирования или уточнения целей организации. В этих целях составляют матрицу SWOT-анализа, которую можно представить в виде таблицы 6. Таблица 6 – Матрица SWOT-анализа.
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru