Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонент, образующих цепь перспективно-целевых решений: видение, сфера бизнеса, миссия, стратегии, программы и планы. Анализ среды является исходным процессом в стратегическом управлении, так как он создает базу для определения миссии и целей организации, выработки стратегии ее развития. Внутренняя среда организации анализируется по следующим направлениям: маркетинг, финансы и учет, производство, персонал, организация управления. При анализе внешнего окружения исследуются экономические, политические, социальные, международные факторы, а также факторы конкуренции. Во второй главе был проведен анализ внутренней и внешней среды ОАО ВВРЗ им. Тельмана. Рассматриваемая компания занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Наиболее значимыми и вероятными для ОАО ВВРЗ им Тельмана оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления в производстве. После позиционирования угроз было выявлено, что существует: высокий уровень конкуренции; снижение численности квалифицированных кадров в регионе; рост уровня цен на продукцию; рост цен на сырье и тарифов на энергию; высокий уровень дифференциации продукции в отрасли. Для улучшения ситуации на предприятии необходимо: 1. Используя новые производственные мощности, новое оборудование и технологии повысить объем производства и выйти на новые рынки (увеличив спрос), используя имеющиеся каналы сбыта. Благодаря наличию новых технологий, имиджу завода, а так же переходу на строительство вагонов нового поколения можно выиграть к конкурентной борьбе, укрепить свои позиции на рынке. 2. Благодаря системе обучения и развития персонала набрать молодых специалистов «взрастить» их до необходимого уровня, или принять на работу квалифицированных специалистов из др. регионов. Благодаря участию в Федеральной целевой программе получить финансовую поддержку государства произвести модернизацию изношенного и устаревшего оборудования. 3. Благодаря появлению новых поставщиков, провести их анализ, выбрать наилучшего по соотношению «качество – цена – надежность» добиться ритмичности поставок и снизить себестоимость продукции. Развивая маркетинг и проводя исследования рынка отслеживать возможное появление новых технологий и противостоять действиям конкурентов. 4. Внедрение эффективного стратегического управления позволит вовремя и быстро отреагировать на изменения в окружающей среде. Кроме того, были рассмотренные основные направления деятельности завода. Для этих видов деятельности были предложены определенные виды стратегий. Этот выбор обоснован проведенным анализом внешней и внутренней среды, оценкой имеющейся конкурентной позиции и с учетом перспектив развития предприятия. [1]
Например, благодаря высокому качеству, укрепить свои конкурентные преимущества. [2]
Например, высокий темп роста деятельности – возможность, недостаток финансовых ресурсов – слабая сторона. Следовательно, необходимо осуществить рост объема продаж и в результате получим дополнительные финансовые ресурсы. [3]
Например, недостаток финансовых ресурсов – слабая сторона, высокая конкуренция – угроза. Следовательно, необходимо упрочнить финансовое положение (взять кредит и т.д.).
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru