Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление и анализ рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта. Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические. В ходе качественного анализа необходимо выявить и описать вероятные риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно показателе скажется данный риск и в какой степени может ухудшиться данный показатель. Содержание бизнес-плана заключается в организации фирмы по оказанию туристских услуг. Возможные источники возникновения рисков на фирме: - недостаточная информация о спросе на данный товар/услугу; - недостаточный анализ рынка; - недооценка конкурентов; - падение спроса на данный товар/услугу. Результаты анализа рассматриваемого бизнес-план по оказанию туристических услуг фирмой «КоралОтдых» приведены в таблице 5. Таблица 5 - Анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристических услуг фирмой «КоралОтдых»
В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать: - непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании; - непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли. Важно отметить, что при создании турфирмы ООО «КоралОтдых», как и любого бизнеса, существует риск инвестирования – большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Основной причиной тому может послужить потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров. С целью предупреждения ухода персонала в конкурирующие фирмы планируется проведение грамотной кадровой политики. Приложение А
[1] Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие, Москва 2002.- с.8-10 [2] Горемыкин В.А.Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 2003.— 66-67 с. [3] Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие, Москва 2002.-с.41-42. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru