В чем особенности управленческого имиджа? Во-первых, в том, что он не просто управляет, он специально предназначен управлять — необязательно явно, но главное — эффективно. Во-вторых, под имиджем следует понимать нечто, не спонтанно образующееся, а направленно формируемое. В этом отличие управленческого имиджа от привычного понятия «авторитет руководителя». Авторитет — это образ руководителя, который складывается у подчиненных стихийно, а управленческий имидж — это образ, который создается в результате специальной работы. Управление имиджем включает в себя сознательный и бессознательный компоненты: подчиненный может направлять свои действия, ориентируясь на созданный им образ руководителя сознательно, а может интуитивно следовать этому образу (например, в подражании). Есть интересный пример: раньше по радио передавали утреннюю гимнастику. Ее пытались вести и артисты, и спортсмены, но неудачно: слушатели делать гимнастику не хотели. Наконец, нашли диктора Н. Гордеева, и неожиданно все стали делать зарядку. Слушатели, полные энтузиазма, дружно писали, что его голос и манера ведения передачи вызывают сильное желание «присоединиться» и двигаться вслед за его указаниями. Сам Гордеев не был ни спортсменом, ни просто здоровяком, он был самым обычным человеком. Формируемый имидж всегда предназначен для работы в конкретной группе людей, которыми руководит тот, кто его создает. Поэтому важны именно частные характеристики и руководителя, и группы, а не только общие рекомендации руководителю, которые дают учебники по менеджменту. Имидж как «управляющий импульс» должен строиться с учетом человеческих, социальных и технологических особенностей группы. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru