Исследование проводилось на базе автосалона в январе – марте 2009 г. Исследование поводилось в несколько этапов: На первом этапе нами была определена проблема. На втором этапе был сформулирован методологический аппарат: цель, задачи, объект, предмет, были выдвинуты гипотезы. На третьем этапе нами была определена выборка испытуемых. В исследовании принимали участие 48 сотрудников автосалона. Выборку составили 21 женщин и 27 мужчин в возрасте от 22 до 40 лет (Период ранней взрослости по А.А Реану [39]), со стажем работы от 3 до 5 лет. Четвертый этап исследования состоял в подборе диагностического инструментария для проведения исследования. Пятый этап – проведение диагностического обследования сотрудников автосалона Исследование проводилось отдельно с каждым респондентом. На шестом этапе была проведена обработка первичных данных. Нами были определены количественные показатели выраженности мотивации труда и направленности личности сотрудников автосалона, проведен статистический и корреляционный анализ данных В связи с этим целью исследования является изучение взаимосвязи мотивации трудовой деятельности и направленности личности сотрудников автосалона. Объект исследования: мотивационная сфера сотрудников автосалона. Предмет исследования: взаимосвязь мотивации трудовой деятельности сотрудников автосалона с их направленностью личности. Гипотеза: мы предполагаем, что ¾ для сотрудников автосалона с внутренней мотивации трудовой деятельности характерна направленность личности на общение, на взаимодействие и сотрудничество; ¾ для сотрудников автосалона с внешней мотивацией трудовой характерна направленность личности на себя, на собственные интересы. Задачи: 1. Изучить мотивацию трудовой деятельности у сотрудников автосалона; 2. Изучить общую направленность личности у сотрудников автосалона: 3. Изучить интерактивную направленность личности у сотрудников автосалона; 4. Изучить эмоциональную направленность личности у сотрудников автосалона; 5. Выявить взаимосвязь между мотивацией трудовой деятельности и направленности личности у сотрудников автосалона; Методики исследования: 1. Мотивация трудовой деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) 2. Методика «Направленность личности» Б. Басса 3. Диагностика интерактивной направленности личности (Н. Е. Щуркова в модификации Н. П. Фетискина) 4. Диагностика эмоциональной направленности личности (Б. И. Додонова в модификации Е.Р. Гореловой) Методики исследования 1. Мотивация трудовой деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) [44]. Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе мотивации профессионально-педагогической деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации. Методика состоит из 7 утверждений, которые необходимо оценить по 5-тибальной системе. (Приложение 1) Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ) в соответствии со следующими ключами. ВМ = (оценка пункта 6 + оценка пункта 7)/2 ВПМ = (оценка п.1 + оценка п.2 + оценка п.5)/3 ВОМ = (оценка п. З + оценка п. 4)/2 Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное) На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ и ВОМ.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru