2. Когда они существенно заинтересованы в экономии средств, поскольку приобретаемый ими товар составляет значительную часть их общих издержек. 3. Когда они покупают стандартные продукты или товары, в цену которых входит плата за доставку и обслуживание. 4. Когда они стоят перед необходимостью нести небольшие издержки переключения. 5. Когда они имеют низкие доходы. Чем ниже доходы покупателей, тем скорее они будут искать поставщиков подешевле. 6. Когда они сами имеют возможность производить данный продукт. 7. Когда они крайне озабочены качеством приобретаемого продукта. 8. Когда они обладают полной информацией. Четвертая конкурентная сила: способность поставщиков добиваться повышения цен. Способность поставщиков добиваться повышения цен, аналогична способности покупателей добиваться снижения цен. По мнению Портера, поставщики, объединенные в ассоциации, обладают значительным могуществом, в следующих случаях:[10] 1. Когда в отрасли, в которой действуют поставщики, доминируют несколько компаний и существует более высокий уровень концентрации производства, чем в отрасли покупателей. 2. Когда поставщикам не надо бороться с продуктами-заменителями, которые продает их отрасль. Другими словами, у покупателя нет широкого выбора. 3. Когда существенная часть продаж конкретного поставщика не зависит от конкретного покупателя. 4. Когда продукция поставщика в каком-то отношении уникальна или же попытки покупателя найти продукт-заменитель связаны с большими издержками и трудностями. 5. Когда поставщики создают реальную угрозу «форвардной интеграции» – группа поставщиков может стать конкурентом покупателю, используя продаваемые ими ресурсы и (или) продукты для производства товара, который в настоящее время производит покупатель. Пятая конкурентная сила: соперничество между ныне действующими конкурентами. Уровень конкуренции в отрасли определяет и борьба между существующими конкурентами. Портер утверждает, что конкуренция ожесточеннее в тех отраслях, где доминируют следующие условия: 1. В отрасли конкурирует много фирм, или конкурирующие фирмы примерно равны по величине и (или) объему ресурсов, которыми располагают. 2. Данная отрасль развивается медленно. 3. У фирм высокие постоянные издержки. 4. Фирмы несут большие расходы на хранение продукции. 5. Фирмы вынуждены считаться со сроками, в течение которых необходимо продать продукт. 6. Продукт или услугу покупатели воспринимают как товар, имеющийся в изобилии и в разных вариантах, а издержки переключения покупателя с одной разновидности товара на другую или с одного производителя на другого невелики. 7. Производственные мощности приходится наращивать резкими скачками. 8. У конкурентов разные стратегии, различное происхождение, различные люди и т.д. 9. Ставки в конкурентной борьбе высоки. 10. Серьезные препятствия к уходу из отрасли. Из вышесказанного понятно, что мезосреда фирмы это более общие понятия непосредственного окружения. Принятие их во внимание означает изменение или корректировку стратегии под действием социальных, политических географических, финансовых факторов. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru