В финансовом учете для составления отчетности более важна информация об общей величине себестоимости всей продукции, себестоимость единицы продукции не показывается или исчисляется усредненно. Для целей финансового учета такая информация вполне приемлема, так как она позволяет сформировать прибыль от реализации в целом по организации. Для управленческого аппарата организации важны достоверные данные о структуре себестоимости каждого конкретного вида изделия, ведь на основе затрат на производство устанавливаются цены продаж, информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и текущего оперативного управления производством. Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции – четкое определение состава производственных затрат. В России состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены Налоговым кодексом и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (10/99), которые определили издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования (прибыли организации, фондов специального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений и другие). Регламентирующая роль государства проявляется также в определении порядка начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам, установлении тарифов отчислений на социальные нужды и другие. В зависимости от того, какие затраты включаются в себестоимость, выделяются разные виды себестоимости: – полная себестоимость включает все затраты организации, связанные с производством и реализацией; – производственная себестоимость содержит только производственные затраты; – неполная себестоимость включает только переменные производственные затраты. Кроме того, для решения разных управленческих задач используется плановая и фактическая себестоимость. В расчете плановой себестоимости участвуют затраты, предусмотренные планом на предстоящий период. Фактическая себестоимость характеризует размер действительных затрат на выпуск продукции, выполнение работ. На современном этапе развития конкурентных отношений, когда предприятия применяют современные технологии, более экономичное и производительное оборудование, совершенствуют организацию управления предприятиями, получение прибыли посредством увеличения цен становится проблематичным. На первый план выходят неценовые факторы завоевания рынка, в частности, посредством улучшения качества производимой продукции, развития гарантийного и послегарантийного обслуживания, предоставления дополнительных услуг. Управление затратами в целях формирования их оптимальной структуры, а также снижения их величины (при условии сохранения качества выпускаемой продукции) позволяет снизить цены на продукцию, что при прочих равных условиях дает предприятию возможность сохранить или даже укрепить свои позиции на рынке. Организация эффективного управления затратами в целях их оптимизации, повышения конкурентоспособности продукции и в конечном счете получения прибыли и обеспечения устойчивого финансового состояния является приоритетным направлением в деятельности предприятий. Управление затратами – неотъемлемая часть краткосрочной политики предприятия, направленной на обеспечение текущей деятельности необходимыми ресурсами и бесперебойности осуществления производственно-хозяйственной деятельности. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru