Развитие современных методов и инструментов управления цепями поставок приобретает все большее значение в условиях проведения административной реформы в России, нацеленной на рост валового внутреннего продукта. Интеграция цепи поставок в настоящее время рассматривается как базовая конкурентная стратегия. Чтобы предоставлять клиентам качественную продукцию быстрее и дешевле, чем конкуренты, менеджеры компаний должны опираться на сотрудничество и эффективное взаимодействие с лучшими организациями, входящими в их цепь поставок. Применение модели цепи поставок способствует реализации таких ключевых принципов бизнеса, как снижение времени функционального цикла поставок новой продукции и услуг; · повышение качества (ценности) обслуживания клиентов; · улучшение процесса продаж; · более низкие операционные и производственные издержки; · более низкие издержки по управлению запасами. Управление цепью поставок (SCM) создает дополнительную ценность для потребителя. В модель SCM заложено снижение издержек, технологии, качество применяемой продукции, поставка и послепродажное обслуживание. Применение новых логистических методов и инструментов позволяет снизить издержки, повысить производительность, улучшить качество продукции и услуг, в итоге - получить конкурентные преимущества на рынке. Поэтому складывается объективная потребность в системах логистического аудита и диагностики цепей поставок и провайдеров с ориентацией на интегрированные технологии и международные стандарты. Цель логистического аудита - собрать значимую информацию о существующих приемах и показателях логистической деятельности. Логистический аудит позволяет систематчески проводить диагностику операций, процедур, затрат, ресурсов и продуктов. Одной из систем логистического аудита, успешно применяемой на российском рынке, является технология Logistics Field Audit (LFA, США). LFA включает: · управление жизненным циклом; · оценку результативности через рост доходности активов и капитализации поставщиков; · комплексную оценку безопасности и рисков; · оценку информационной технологии; · сертификацию поставщиков (провайдеров). Логистический аудит раскрывает источники избыточных логистических затрат и разрабатывает программу повышения результативности путем улучшения функциональной эффективности, управления интегрированной цепи поставок. Не менее важная роль принадлежит такому инструменту как информационные технологии, с помощью которой обеспечивается интеграция цепи поставок. С середины 90-х годов российская компания "ИнтегПрог" занимается разработкой систем автоматизации логистических процессов. За шесть лет работы компания накопила большой опыт, позволивший создать систему управления материальными и информационными потоками interLogistics™. Принципы построения логистической системы Основными принципами построения логистической системы являются: · работа в едином или в нескольких согласованных информационных пространствах; · поддержка единой технологии обработки информации; · централизованное/децентрализованное управление данными; · контролируемый доступ к инфомационным ресурсам; · настраиваемость системы.
На уровне функциональных возможностей система обеспечивает: · гибкую и оперативную настройку на технологический процесс компании; · настройку на организационную структуру компании; · механизм настройки и управления доступом к данным и их репликацию; · экспорт/импорт данных; · интеграцию с приложениями других разработчиков; · модульную организацию. Область применения системы interLogistics™[1]: · транспортная логистика · складская логистика · логистика производственных процессов Одним из успешных проектов применения логистической системы с подобной архитектурой является создание 1-ой очереди информационной системы контроля и управления производственными процессами компании ЗАО "Армадилло Бизнес Посылка" ("BIZPAK"). "BIZPAK" предоставляет услуги по доставке грузов, организованные по современной логистической технологии, обеспечивающей надежность и гарантированные сроки. В рамках системы осуществляются перевозки грузов по Москве, а также в городах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Самаре, Тольятти, Ярославле, Казани, Ростове-на-Дону, между этими городами и международные перевозки.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru