Прогнозирование намечает параметры будущей деятельности на основании прошлых и текущих показателей, а также плановых нормативов. Управление цепями поставок - это интеграция ключевых бизнес-процессов: · управление взаимоотношениями с потребителями; · обслуживание потребителей; · управление спросом; · управление выполнением заказов; · управление производством/операциями; · управление снабжением; · управление дизайном продукта и его доведением до коммерческого использования; Очевидно, что интеграция этих бизнес-процессов невозможна, без ведения общего планирования. В обобщенном виде схему бизнес-процесса планирования можно представить в следующем виде (рис 2.3). Взаимодействие с клиентами предполагает желательно автоматизированный процесс согласования прогноза с ключевыми клиентами, управление процессом на основе исключительных ситуаций, обеспечение прозрачности планов.
Рис 2.3 Схема бизнес-процесса планирования. Планирование спроса подразумевает автоматическое прогнозирование и учет дополнительных данных, планирование жизненного цикла товаров, обработка исключительных ситуаций и анализ выполнения. Корректировка плана осуществляется на основании конфигурируемых бизнес правил. Преимущества от процесса управления спроса – это улучшение точности прогноза, координация и интеграция всех процессов, непрерывное улучшение процессов, прозрачность, уменьшение запасов, уменьшение складских расходов. Планирование закупок – это, прежде всего создание плана закупок на основании обратного плана распространения спроса, возможность учета всех производственных и дистрибутивных ограничений, а также необходимых бизнес процессов. Взаимодействие с поставщиками – сконфигурированный процесс согласования, обеспечение глобальной прозрачности закупок как внутри компании, так и при взаимодействии с поставщиками. Планирование производства – это оптимизация использования производственных мощностей, минимизация производственных издержек, учет производственных ограничений. Преимущества от планирования производства увеличение производительности, сокращение производственных издержек, повышение уровня обслуживания. Квотирование по каналам продаж – распределение продукции по каналам сбыта в условиях ограниченных ресурсов. Планирование дистрибьюции - создание плана дистрибьюции и транспортировки с учетом фиксированного плана производства. Планирование поставок дает следующие преимущества – сквозное планирование всей цепи поставок, оптимизация и распределение запасов по всей цепи поставок, минимизация операционных расходов, учет всех ограничений. Заключение Предприятие стремится, развивает и использует все свои навыки в логистике, служащие удовлетворению потребностей важнейших потребителей при реалистичной величине общих затрат. Чрезвычайно продуманная толковая стратегия логистики ориентируется на минимально возможный уровень общих затрат или максимально достижимый уровень обслуживания потребителей. Хорошо налаженная система логистики характеризуется оперативной реакцией на возникающие запросы потребителей, встроенным механизмом контроля над изменениями в оперативной деятельности и минимальными потребностями в запасах. Находится разумный компромисс между затратами и качеством обслуживания. Для выработки надежной стратегии оценивается величина затрат на альтернативные варианты обслуживания. Альтернативные варианты работы логистической системы рассматриваются в свете общей маркетинговой и производственной стратегии предприятия. Правильно отлаженная и хорошо действующая система логистики помогает предприятию достичь конкурентных преимуществ. Формирование и внедрение эффективной по затратам такой системы требует серьезных управленческих усилий, крупных финансовых вложений в профессиональную подготовку кадров и значительных затрат времени. Как правило, предприятия, достигшие стратегических преимуществ благодаря компетентности в логистике, определяют характер конкуренции в своих отраслях. Успешные предприятия уделяют пристальное внимание развитию и постоянному совершенствованию своих навыков в логистике. Организационные преобразования, направленные на расширение зоны влияния логистических процессов. Общие затраты можно сократить, увеличив расходы в какой-то определенной функциональной области. Например, работа менеджеров, ведающих транспортировкой грузов, оценивается по величине транспортных расходов, выраженных в процентном отношении к объему продаж. В рамках бухгалтерской практики увеличение этих расходов ради повышения уровня обслуживания потребителей или снижения общих затрат рассматривается как серьезный недочет в управлении работой транспорта. Отдача от инвестиций в логистику с трудом поддается количественной оценке. Отчасти это следствие общей неспособности менеджеров точно определить подлинную величину затрат на управление запасами (их содержание, обработку, хранение). При сложившейся бухгалтерской практике непросто вычислить конкретную финансовую выгоду от сокращения инвестиций в запасы или количественно выразить стоимость улучшений в обслуживании потребителей. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru