Главная цель системы управления внутрифирменной информацией (СЛУВИ): создание эффективной системы информационного обеспечения процессов управления (рис. 2). Основное внимание должно уделяться не вопросам техники и организации, а вопросам создания информации, которая будет проходить через систему информационного обеспечения (ИО). Модель информационного обеспечения управленческих решений представлена на рисунке 2. Для информационного обеспечения крупные и средние фирмы создают специальную службу отдел, который реализуют определённые функции: · Создает ряд условий, при которых руководство организации получит возможность принимать более качественные решения на основе информации меньшего количества, но лучшего качества. · Внедряет в процессы производства и использование информации «методов анализа» на стоимость – результативность. · внедряет в каждом подразделении практику составления планов развития информационных ресурсов (ИР). · Выявляет достижения в области информатики и обеспечивает их внедрения в информационную деятельность фирмы. Структура службы: В целях определения рациональной структуры службы и её места в системе управления американские специалисты выделяют несколько тезисов: § Организационный статус службы в целом достаточно высок. Чаще всего эти службы подчиняются высшему руководству в лице президента или вице-президента фирмы. § Структура службы определяется набором тех информационных функций, выполнение которых необходимо для решения задач фирмы. § Структура зависит также от структуры управления организации в целом. На начальном плане СЛУВИ включали в себя отделы по обработке текста и вычислительный центр. В дальнейшем в структуру СЛУВИ стали вводиться: отдел передачи информации, электронной почты, отдел телефонной и телеграфной связи, отдел анализа использования информации и т.д. В настоящее время большое внимание уделяется поиску новых организационных решений, которые могли бы повысить эффективность службы. Некоторые крупные американские фирмы вводят специальные группы экспертов-ревизоров. Они должны заниматься оценкой системы информации, существующей в фирме, оценкой технических средств, используемых в фирме для обработки и продвижения информации, анализ кадрового обеспечения системы информационной деятельности фирмы. Перед СЛУВИ выдвигаются определённые задачи: 1. Служба должна внедрять содержание информации, которая требуется для удовлетворения потребностей управления всех уровней. 2. Служба должна разработать положения, которые определяют объём, скорость, качество информации. 3. Служба должна устанавливать последовательности выполнения процедур, которые связаны с составлением, передачей, обработкой и использованием информации. 4. Выявление наиболее целесообразных организационных форм управления внутрифирменной информацией с учётом особенностей организации. 5. СЛУВИ должны осуществлять централизованное планирование всей деятельности по приобретению и использованию, обработке, хранению и выдаче информации. 6. Установление системы приоритетов в информационном обслуживании руководителей различного уровня. 7. разработка различных мер, которые способствовали бы повышению её эффективности. 8. Осуществление мероприятий по обучению и повышению квалификаций специалистов. Обработка информации должна рассматриваться как сфера деятельности, которая способствует улучшению и ускорению решения управленческих задач. Высоко эффективная система информации может быть создана как при участии руководителей, так и при участии сотрудников фирмы. При создании СЛУВИ требуется внедрение новейших технических достижений в обработке информации. Огромное значение в повышении эффективности информационного обеспечения играет руководитель СЛУВИ. Руководитель должен чётко представлять себе, по каким направлениям развиваются технические средства обработки информации, знать преимущества новейших разработок, определить, в какой мере эти достижения целесообразны и рациональны в условиях данного предприятия. В организациях должны постоянно совершенствоваться организационные формы работы самих сотрудников и управленческого аппарата.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru