Информация управленческого учета – финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации. Итак, информация управленческого учета может быть: «количественной» (то есть связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и т.д.); «качественной» (то есть информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения). Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации. Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям: 1. Краткость – информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего. 2. Точность – пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок. 3. Оперативность – информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима. 4. Сопоставимость – информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам / подразделениям. 5. Целесообразность – информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена. 6. Рентабельность – подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования. 7. Нетенденциозность – информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой. 8. Адресность – информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность. На практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием? Решение этой проблемы может быть следующим: информация, пришедшая с опозданием, фиксируется в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (когда произошло событие, по дате документа); в управленческом учете информация фиксируется на дату ее поступления (когда информация была получена). Это позволит решить обе задачи: проводить анализ финансовой деятельности (на основе бухгалтерского учета) и оперативно принимать решения (на основе управленческого учета). Нужно четко понимать, что управленческий учет направлен, прежде всего, на текущее управление, а правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет проводить анализ деятельности в полном объеме. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru