Некоторые старые работники компании говорят, что для них лично ничего не изменилось, они все же видят необходимость в формализации культуры Dell и внедрении ценностей компании в систему управления. В связи с этим, автор данной работы дает следующие рекомендации по улучшению организационной культуры компании «Dell Inc.»: · необходимо организовать обсуждение того, как команда воспринимает культуру, характеризующую организацию прямо теперь, и добиться консенсуса в отношении восприятия типа организационной культуры всеми членами команды; · также необходимо организовать обсуждение того, как команда в целом видит культуру, которая должна характеризовать организацию в будущем, добиться консенсуса, убедившись в том, что учтено мнение всех участников обсуждения о том, в чем и как организации необходимо измениться; · необходимо создать условия для формирования командного духа на основе общих ценностей, комфортные условия для каждого и для группы в целом; · необходимо повышать эффективность систем представления работникам своих соображений. Не упускать из виду самые лучшие системы других организаций и вносить новшества в свои нынешние системы; · необходимо, чтобы работники видели связь между своим трудом и корпоративными задачами компании; · лидеры компании должны заряжать и заражать своей энергией всех членов команды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе был проведен анализ понятия «организационная культура». Выяснено следующее: 1. Организационная культура представляет собой набор наиболее важных предположений, ценностей и символов, разделяемых членами организации. 2. Существуют несколько подходов к типологизации организационных культур: · по национальным особенностям поведения персонала (Г.Хофштеде); · в зависимости от специфики вида деятельности организации (Т.Дил-А.Кеннеди); · по признаку специфики гендерных отношений (С.Медок-Д.Паркин); · комплексные (синтетические) типологии (К.Камерон-Р.Куинни). 3. Развитие организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. 4. С точки зрения управления предприятием руководство неизбежно приходит к задаче выбора наиболее оптимальной формы организационной культуры для своей фирмы. А это всегда управляемый процесс – процесс превращения управления предприятием через управление организационной культурой. 5. На современном этапе эффективная система управления персоналом организации должна быть ориентирована на изменения внешней среды. При этом объектом управленческой деятельности становится организационная культура. 6. Управление организационной культурой – дело не простое. Мало продекларировать ценностные ориентации; они должны стать неотъемлемой частью внутренней жизни всей компании. Ежедневная работа менеджеров по укоренению в сознании работников организационных ценностей, постоянная социализация новых членов организации, выяснение того, как меняются условия, функции, люди и их отношения, - залог устойчивого роста и успехов компании. [1] Маскулинизация – от лат. masculinus – мужской; феминизация – от лат. femina - женщина |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru