Таблица 2- Анализ результатов делового общения:
Эта схема четко показывает специфику каждого переговорного процесса, которого придерживаются в ООО «Альянс-тур», каждый из переговоров носит универсальный характер и может быть востребован всегда и в различных сложных ситуациях. Проанализируем процесс делового совещания на предприятии ООО «Альянс-тур», при форме принятия коллективного решения. Переговорный процесс имеет положительные стороны и недостатки. Вначале поговорим о преимуществах. 1. Коллективное решение учитывает различные точки зрения и позиции, имеющиеся в среде сотрудников. 2. Устраняются индивидуальные решения, и у многих появляется чувство, что принято справедливое решение. 3. Принятое коллективное решение значительно уменьшает риск формулирования неправильного или ошибочного решения. 4. Коллективное решение – это решение публичное, а значит, ориентированное на принятые юридические нормы и имеющиеся инструкции. Недостатки совещания: 1. При коллективном решении тратится больше времени, нежели этого требует принятие индивидуального решения «сверху». 2. На совещании есть реальная опасность «заговорить» решение. 3. Отсутствует авторство и ослаблена ответственность за возможные последствия. 4. Коллективное решение, как правило, получается излишне компромиссным. 5. Решение, принимаемое на совещании, часто бывает ориентировано на поддержание функционирования фирмы и редко направлено на принципиальное изменение ее деятельности и развитие. Проанализировав в целом весь переговорный процесс в ООО «Альянс-тур» хочется сказать, что деловые переговоры соответствуют определенным мотивам общения, соответствуют деловому этикету и являются составляющим в целом профессиональной компетенции специалиста, проводимого переговорный процесс. Общее мнение таково - деловые совещания конференции и выставки, на сегодня, когда их уровень достиг, мировых масштабов, проводятся на предприятии не так часто, как хотелось бы, не соблюдается регламент, не оговаривается время удобное для проведения. Не всегда согласовывается численность приглашенных, что делает неудобство в размещении, да и техническое обеспечение не безупречно, в организационной деятельности бывают непродуманные мелочи, иногда не хватает стульев, иногда из-за недоговоренности времени уходят приглашенные, из-за чего, приходится переносить совещание. Поэтому процесс проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-Тур» необходимо расширять, углублять и внедрять, во-первых, потому что они отражают и создают имидж предприятия, а во-вторых, повышают репутацию руководителя, и каждого члена коллектива, как сегодня принято говорить «паблик рилейшнз» - а это главный инструмент в менеджменте предприятия. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru