Оценка качества управленческой деятельности – вторая группа целей. Оценка работы персонала призвана выяснить, в том числе, насколько успешно, насколько качественно решаются задачи, стоящие перед руководителями разного уровня. Это в первую очередь следующие задачи: - планирование деятельности и распределение ресурсов; - управление в критических ситуациях; - работа с документами; - инновационная деятельность; - делегирование; - мотивация подчиненных; - обучение подчиненных; - обеспечение высокого уровня сотрудничества между руководителями и подчиненными; - организация взаимодействия с другими подразделениями организации; - формирование в коллективе подчиненных трудовой морали, отвечающей целям организации. Информирование работников о соответствии их рабочих показателей требованиям организации относится к целям оценки деятельности персонала, так как это дает возможность работнику получить обратную связь от руководителя. Такая обратная связь призвана направлять усилия работников в нужном направлении, проясняя требования, предъявляемые к их работе, и мотивировать их к улучшению своих рабочих показателей. Следующая цель оценки работы персонала – развитие работников. Дифференцированная оценка работы подчиненных позволяет выявить, что именно в их профессиональной деятельности требует улучшения. С этой целью рабочие показатели и рабочее поведение сотрудника сравниваются со стандартами и нормами, установленными для данного вида работ, и требованиями, предъявляемыми к рабочему поведению, а не с результатами других работников. Оценка должна работать на будущее, на перспективу, на развитие работников. Совершенствование процесса управления персоналом – пятая группа целей. Оценка работы может использоваться как один из методов контроля за работой персонала с целью поддержания установленных стандартов работы. Если выясняется, что работа персонала не соответствует этим стандартам, то организация в зависимости от выявленных причин неудовлетворительной работы может предпринять следующие шаги: - реорганизация трудового процесса: упрощение работ, изменение организации труда и др.; - изменение норм выработки; - обучение или переобучение работников; - разработка и внедрение программ, направленных на повышение уровня мотивации и приверженности персонала своей организации; - перемещение работников, не справляющихся со своими обязанностями, на другие должности; - увольнение неподходящих работников и набор новых работников. Создание эффективной системы оценки работы персонала предполагает решение следующих задач: 1. Разработка системы оценки. Требует определения показателей и критериев, которые будут использоваться при оценке работы разных категорий работников, а также согласования этой деятельности с другими направлениями работы по управлению персоналом (отбор кадров, адаптация новых работников, обучение, мотивация и др.). 2. Разработка или подбор методов и процедур, которые будут использоваться для оценки работы персонала. 3. Разработка, согласование и утверждение соответствующей документации: положений, инструкций, бланков, форм отчетности. 4. Обучение руководителей. Руководители должны очень четко понимать цели и задачи, которые решаются в ходе оценки работы персонала, и обладать знаниями и навыками, необходимыми для достижения этих целей. 5. Контроль за надлежащим использованием методов и процедур оценки работы персонала. 6. Сбор и хранение информации, полученной в результате проведенной оценки. Занесение в личное дело работника результатов очередной аттестации. 7. Анализ результатов оценки работы персонала и подготовка отчетов для высшего руководства. Эти отчеты содержат материалы, обобщающие итоговые результаты, полученные при оценке работы разных категорий персонала, и предложения, направленные на повышение отдачи от человеческих ресурсов организации. Методы оценки результатов деятельности персонала организации
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru