• качество продукта, отражающее его соответствие заключенным в нем основным потребительским функциям; • состояние аналогичной продукции других фирм; • критерии, нормы и предпочтения покупателей данного продукта. Упаковка и этикетка Третьей составляющей продукта, выходящей за рамки его функционально-потребительских качеств, являются упаковка и этикетка. Упаковки бывают трех типов: • первичные, в которых непосредственно хранится продукт; • вторичные, в которые помещается продукт в первичной упаковке; • транспортные, в которых перевозится и хранится товар. Существование этих трех типов также необходимо учитывать при разработке каждой конкретной упаковки, так как для каждого типа упаковки существует свой набор специальных требований. Гарантии Четвертой составляющей продукта, выходящей за рамки его потребительских функций, являются гарантии. Гарантии — это те обязательства фирмы в отношении ее продукта, которые она принимает перед покупателем и берется выполнять после того, как продукт был продан. Систему гарантий, входящих составляющей в содержание продукта, можно разбить на несколько групп в зависимости от того, какие обязательства по отношению к покупателю берет на себя фирма. 1. Гарантии определенных качеств продукта, которые фирма выдает, опираясь на свою марку, используя свой имидж, апеллируя к предыдущему опыту и т.п. 2. Те гарантии, в соответствии с которыми покупатель получает право на гарантийное обслуживание, а также ремонт и обмен товара в случае его поломки или несоответствия эксплуатационных характеристик указанным в спецификации товара. 3. Гарантии, связанные с ценой товара. 4. Гарантии на возврат купленного продукта вне зависимости от того, соответствует или нет товар объявленным качествам или же произошли какие-либо поломки. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru