Система управления подразделяется на операционный и стратегический менеджмент. В результате создания устойчивой системы операционного менеджмента формируется бизнес-модель, отлаженная схема получения прибыли. Но отсутствие четкой долгосрочной концепции не позволяет развивать ее. Операционная система управления лизинговой компанией позволяет использовать в качестве ценности лизинга только возможности от налоговой оптимизации, в данном случае другие источники экономической ценности лизинга не задействованы. Активизация и расширение лизинга возможны через формирование и развитие инструментов стратегического менеджмента в корпоративной среде[5]. Развитие операционной и стратегической систем менеджмента лизинговой компании осуществляется в следующем порядке: – создание эффективной операционной системы за счет реализации простой посреднической схемы при использовании налоговых льгот и последовательного расширения клиентской структуры; – формирование стратегических стандартов в организации, ориентированных на создание благоприятного финансового состояния и потенциалов для привлечения крупного дешевого финансового ресурса; – развитие системы стратегического менеджмента в части достижения целей по значительному увеличению оборотов компании; – поиск свободных потребительских ниш, дифференциация и стратегическое фокусирование; – стратегия расширения – увеличение объемов сбыта в рамках разработанной ниши; – стратегия защиты и оптимизации операционных издержек. Представленные выше этапы развития систем управления в компании показывают волнообразную структуру, поиск новых возможностей, адаптацию и (как следствие) количественное расширение, захват нового экономического пространства. Функциональные особенности стратегического менеджмента в лизинге определяют возможности использования стандартных стратегических инструментов управления для активизации новых источников ценности лизинга. Выделим функциональные особенности стратегического менеджмента в лизинге: – система сегментирования и позиционирования рассматривает совокупность взаимосвязанных элементов: бизнес клиента и степень его риска, виды источников финансирования лизинговых проектов, степень износа и ликвидности оборудования; – целевая ориентация бизнеса строится исходя из возможностей развития новых и укрепления старых отношений с внешними контрагентами, достижения требуемых показателей количественного роста компании; – управление стратегическими активами предусматривает необходимость формирования политики диверсификации инвестиционно-финансовой деятельности, создания долгосрочных финансовых резервов, развития имиджа и общественного доверия к компании; – развитие основных корпоративных компетенций расширяют возможности грамотной оценки риска клиентского бизнеса, знания рынка оборудования, опыта реализации сложных лизинговых проектов, эффективного привлечения стратегических финансовых ресурсов. В настоящее время компании только начинают внедрять основные принципы и функции стратегического менеджмента. Перестроечные процессы сложны в реализации. Следовательно, необходимы дополнительные стимулы, основанные на централизованном управлении в рамках стратегии отраслевого развития рынка лизинговых отношений[6]. Основополагающую роль в переходе на эффективный стратегический менеджмент на рынке лизинговых отношений должно играть государство – роль стратегического координатора и катализатора. Инициатива формирования инфраструктуры, обеспечивающей упрощение основных функций стратегического управления в компаниях, должно исходить из общегосударственной политики. Необходимо постепенное внедрение новых инфраструктурных элементов, стимулирование и поощрение компаний, реализующих в собственной корпоративной политике принципы стратегического менеджмента. Для построения эффективной системы стратегического менеджмента в корпоративной среде лизинговой деятельности необходимо: – внедрение подходов и методов стратегического менеджмента, адаптированных к лизинговой деятельности; – налоговое льготирование долгосрочных лизинговых контрактов; – распространение профессионального обучения топ-менеджмента лизинговых компаний эффективным методам стратегического управления; – расширение возможностей макроэкономического анализа и прогнозирования; – создание инфраструктуры внедрения программных пакетов по автоматизации систем стратегического управления в лизинге. Важную роль в лизинговой деятельности играет стратегическая ценность, выраженная в факторах хозяйственной деятельности, сформированных в процессе длительной работы компании: имидж, контакты с внешними партнерами бизнеса, опыт эффективной работы, знание практических аспектов отрасли. Лизинговая деятельность ограничена в технологической сложности.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru