Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Управление - целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. Персонал – это основной (штатный) состав работников организации. Управление имеет объект и субъект. Элементы, на которые направлена эта деятельность – объект управления ( персонал) . Направитель управленческой деятельности называется субъект управления , которым может быть отдельный человек или группа людей (руководитель или кадровая служба). Управленческий труд относится к категории умственного труда, его сложность обуславливается несколькими обстоятельствами: Ø Масштабами, количеством и структурой решаемых проблем. Ø Степенью новизны принимаемых решений. Ø Степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать. Процесс управления осуществляется в соответствии с определенными правилами. Например: научность в сочетании с элементами искусства. Помимо глубоких знаний от руководителя требуется опыт, владение искусством межличностного общения, умения находить выход из безвыходных ситуаций. Технология управления персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: Ø наем, отбор и прием персонала; Ø деловую оценку персонала при приеме и аттестации; Ø профориентацию и трудовую адаптацию; Ø мотивацию трудовой деятельности персонала и его использования; Ø организацию труда и соблюдение этики деловых отношений; Ø управление конфликтами и обеспечение безопасности персонала; Ø обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; Ø управление поведением персонала в организации; Ø управление социальным развитием кадров; Ø высвобождение персонала. 1.2 Понятие “кадровой политики” Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей организации и её работников. Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Кадры — это главный и решающий фактор организации. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность работы организации. Цель кадровой политики - создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу. Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но и обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива. Кадровая стратегия объединяет различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы. Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а касается принципиальных позиций организации в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. Кадровая политика формирует: Ø Требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.); Ø Отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части); Ø Отношение к характеру подготовки новых работников в организации, а также к переподготовке кадров. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru