Фактически все управленческие действия с участием подчиненных
Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лидерами
Информационные роли
Приемник информации
Распространитель информации
Представитель
Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую, понимая организацию и внешние условия, успешно используют в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию
Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных факторов для формирования взглядов организации
Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли
Обработка всей почты, осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки)
Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы)
Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления, включая передачу информации во внешние организации и другим лицам
Роли, связанные с принятием решений
Предприниматель
Устраняющий нарушения
Распределитель ресурсов
Ведущий переговоры
Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «Проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов. Отвечает за корректировочные действия, когда организация перед необходимостью важных и неожиданных нарушений
Ответственность за распределение всевозможных ресурсов организации – что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации.
Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах.
Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности
Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы
Составление графиков, запросы полномочий, всякие действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных