Основные направления преобразования системы управления компании ООО «Карпентер» обрисованы в предыдущей главе. Они выявлялись и обосновывались и в результате применения метода управления по целям. Систематизация и обобщение этих направлений в процессе разработки программы оптимизации даст возможность представить оптимизацию системы управления достижением следующих мероприятий: 1. Преобразование аппарата управления: – изменением структуры аппарата управления и выполняемых ими функций; – обновлением состава органов управления; – повышением квалификации управленческого персонала. 2. Изменение функций управления: – повышением уровня планово-аналитической работы; – повышением уровня организации управленческой деятельности, – ответственности за исполнение решений; – усиления контроля за выполнением решений. 3. Преобразование методов, технологии, технической базы управления: – обеспечение рационального сочетания административных и стимулирующих методов; – использование программно-целевого управления; – совершенствование процессов принятия и исполнения решений; – внедрение прогрессивных информационных технологий, средств передачи и обработки информации. Таким образом, можно сделать вывод, что первой задачей на пути формирования усовершенствованной организационной структуры управления является определение таких сфер деятельности предприятия, которые непосредственно и существенно влияют на достижение стратегических целей предприятия. Вторая задача при формировании организационной структуры состоит в том, чтобы перейти от традиционного к стратегическому управлению предприятием. Этим, в первую очередь, должен заняться директор. Поэтому необходимо освободить его от текущей, оперативной работы, сосредоточив внимание на стратегии, финансах и персонале. В то же время следует учесть, что переход на стратегическое управление меняет характер работы каждого подразделения, а также характер мотивационных механизмов, направленных теперь на развитие, инновации, технический прогресс. Адаптация организационной структуры к разработанным стратегическим целям предполагает рассмотрение и анализ состава функций подразделений, их права и ответственность. Это означает необходимость четкой подготовки и организации работ по: 1) разделению труда (по функциональным подсистемам, подразделениям, исполнителям и уровня управления); 2) установлению существующей мощности функциональны подразделений, которая должна быть достаточной для качественного и своевременного выполнения работ; 3) устранению дублирования работ или их «потерь»; 4) созданию условий для эффективного выполнения работ, предусмотрев соответствующее информационное, методическое, техническое, кадровое обеспечение. Оценка обеспеченности целей составом работ, выполняемых в подразделении, производится с помощью функционально-целевого анализа. Для проведения этого анализа необходимо: 1. Определить состав целей; 2. Определить состав функций подразделения (исполнителя); 3. Установить какие функции необходимы для достижения целей и построить матрицу «функции – цели»; 4. Провести анализ матрицы и сделать выводы о достаточности (или недостаточности) соответствия состава выполняемых в подразделении функций составленным целям. Построим матрицу «функции – цели» для каждой группы функциональных подцелей цели «Сохранение рыночной доли товаров для шитья». малый бизнес управление структура Таблица 3.1 – Матричная проекция организационных звеньев на разработанное дерево целей
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru