Продумать и разработать программу-минимум, нацеленную на то, чтобы максимально смягчить конфликт. Практика показывает, что смягчение конфликта, снижение остроты создают хорошую основу для последующего разрешения противоречия. Подготовить 3-4 варианта частичного решения проблемы или смягчения конфликта. Определить по возможности объективные критерии разрешения конфликта. Спрогнозировать возможные ответные действия оппонента и свои реакции на них по мере развития конфликта: если верен мой прогноз развития конфликта, это сделает мое поведение более конструктивным. Чем лучше прогноз на развитие ситуации, тем меньше потери обеих сторон в конфликте. Провести открытый разговор с оппонентом с целью разрешения конфликта. Логика разговора может быть следующей: · конфликт нам невыгоден: работать и жить придется вместе, поэтому лучше помогать, а не вредить друг другу; · предлагаю борьбу прекратить и обсудить, как мирно решить проблему; · признать свои ошибки, приведшие к конфликту; · сделать уступки оппоненту в части того, что для меня в данной ситуации не является главным; · в мягкой форме высказать пожелание об уступках со стороны оппонента и аргументировать свое предложение; · обсудить взаимные уступки; · полностью или частично разрешить конфликт; · если разговор не удался, не обострять ситуацию, а предложить вернуться к обсуждению проблемы еще раз через 2-3 дня. Естественно, что в основу техники открытого разговора чаще всего бывает положена идея достижения компромисса, в котором мы идем по пути постепенного сближения. Решение, принятое на основе предложенной техники, в большинстве случаев несет в себе конструктивную составляющую, а главное, позволяет уйти от противодействия и разрешать противоречие, продвигаясь к обоюдному согласию. Попытаться разрешить конфликт, постоянно корректируя не только тактику, но и стратегию своего поведения в соответствии с конкретной ситуацией. Еще раз оценить свои действия на этапах возникновения, развития и завершения конфликта. Определить, что было сделано правильно, а где были совершены ошибки. Оценить поведение других участников конфликта, тех, кто поддерживал меня или оппонента. Конфликт сам по себе тестирует людей и выявляет те особенности, которые до этого были скрыты. Изучение уровня конфликтности и социально-психологического климата трудового коллектива
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru