Необходимо выбрать такой вариант решения данной проблемы, который отвечал бы требованиям по времени, т.е. стал бы реализовываться в ближайшие 2 месяца, потребовал бы минимальных затрат, т.к. «АвтоВАЗ» не располагает дополнительными финансовыми средствами и пока не готов к глобальным проектам. И по параметрам эффективности удовлетворил бы поставленной цели – повышение качество производства и как следствие рост объемов продаж на 5–7%. Для повышения международных стандартов качества производства может быть разработано несколько вариантов решения данной проблемы: 1 – Менеджеры «АвтоВАЗа» в будущем планируют покупку лицензии на использование платформ концернов Renault, Fiat, Chrysler для прототип своих новых моделей и уже ведут переговоры с представителями данных концернов, это позволит создать новую более качественную и модернизированную модель авто по последней технологии. 2 – Дирекция по техническому развитию и качеству «АвтоВАЗа» видит необходимость в использовании более совершенных сборочных линий, т.к. те линии, на которых сейчас производятся автомобили, устарели и нуждаются в замене, иногда происходят сбои, это нарушает работу завода. 3 – Исследователи рынка отечественных автомобилей предлагают «АвтоВАЗу» сменить некоторых поставщиков автокомпонентов, предлагающих наиболее качественную продукцию по приемлемым Основными критериями выбора того или иного варианта решения проблемы соответствия международным стандартам качества производства являются минимальные затраты времени, материальных и трудовых ресурсов. Произведем анализ вариантов решения данной проблемы и выберем наиболее оптимальный. Альтернативный вариант 1 неприемлем, т.к. во-первых, это будет стоить больших материальных затрат, тем более, купив лицензию на производство новой модели автомобиля, в то время как «АвтоВАЗ» будет готовить к выпуску данную модель, на автомобильном рынке появятся более модернизированные машины. Во-вторых, купив лицензию на производство иностранной модели, «АвтоВАЗ» в ближайшем будущем может стать не отечественным заводом, а заводом, производящим иностранные автомобили. 3 вариант также является нецелесообразным, т.к. «АвтоВАЗ» уже имеет налаженную структуру поставки автокомплектующих, (контроль поставок запчастей находится под контролем самарской группы СОК, которая оказывает большое влияние на развитие завода и практически полностью контролирует контакты завода с внешним миром), поэтому отказ от некоторых поставок автокомпонентов вызовет сбой в работе, а поиск новых поставщиков автокомпонентов займет достаточное количество времени. 4 вариант уже постепенно реализуется «АвтоВАЗом». В декабре прошлого года завод перешел под контроль государства и произошла смена руководства – к власти пришли менеджеры из гос. структуры. В дальнейшем планируется сменить некоторых руководителей для дальнейшего улучшения качества управления, т.к. управление менеджеров из гос. структуры дало положительные результаты – улучшение контроля. 2 вариант является наиболее приемлемым, т. к. для его осуществления имеются необходимые ресурсы: государство готово выделить из инвестфонда финансовые средства для строительства новых сборочных линий, так же имеется свободная площадь под строительство этих линий и трудовые ресурсы в лице персонала, который «АвтоВАЗ» может привлечь для решения данной цели. Определение приоритетных направлений деятельности «АвтоВАЗа» будет осуществляться общим собранием акционеров. Руководство за текущей деятельностью будет осуществляться президентом – ген. директором. Управление по маркетингу будет исследовать и анализировать тенденции рынка автомобилей и выбирать приоритетные варианты, т.е. в соответствии с результатами маркетинговых исследований выяснить, какие модели сейчас пользуется спросом на автомобильном рынке и что конкретно привлекает потребителей машин при покупке нового автомобиля, это поможет определить, какие сборочные линии необходимо использовать для производства машин в дальнейшем. И затем передать результаты в дирекцию по экономике и планированию, которая должна рассчитать, сколько при этом надо затратить, какое оборудование при этом использовать и где будет производиться строительство совместно с управлением капитального строительства зданий и сооружений. Все результаты должны быть переданы в финансовую дирекцию, которая должна оценить полученные затраты. При согласовании с вышестоящими руководителями дирекция по закупкам будет ответственна в дальнейшем за приобретение необходимого оборудования. Купив оборудование, дирекция по персоналу должна будет заняться подбором персонала для работ по строительству сборочных линий. Измерение и оценка последствий реализации решения и сопоставление фактических результатов с теми, которое руководство надеялось получить, позволит говорить об эффективности принятого решения.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru