В качестве оценочных показателей предлагается несколько групп качеств: деловые и социальные (подход к делу, предприимчивость, чувство долга, чувство ответственности, качество труда, требовательность к себе, способность работать перспективно); профессиональные качества и знания (знания в управлении, в профессиональной сфере, культурный уровень, общее образование, отношение к повышению квалификации подчиненных); требования к размещению огнетушителей личные качества (чувство справедливости, работоспособности); авторитет. При этом эксперты должны были высказать оценку по системе: качества проявляются постоянно – 5; качества проявляются часто – 4; количество проявлений и непроявлений примерно равно – 3; качества проявляются редко – 2. Значение данного исследования заключается в том, что оно позволяет получит результат, комплексно характеризующий того или иного сотрудника со стороны, через субъективное мнение ряда служащих данной организации. Субъективные в отдельности, данные суждения при их обобщении способны дать в целом объективную картину деловых, профессиональных и личных качеств работника, их выраженность, явность при взаимодействии с коллегами и подчиненными. Это позволяет точно определить побуждения, скрытые импульсы работника или его мотивацию. В целом, для развития исследований персонала необходимо совершенствовать сами методы аттестации: внедрение аттестационных анкет для руководителей и специалистов; изучение и внедрение передовых форм аттестации с использованием компьютерной техники; привлечение для проведения методических занятий специалистов вышестоящих служб; рекомендации по проведению аттестации руководителей и специалистов. Совершенствование методов аттестации может органично входить в развитие перспективной системы мотивации персонала в организации. 3. В рамках совершенствования влияния на мотивацию персонала в Администрации необходимо создать структурное подразделение, которое решало бы следующие задачи: содействие развитию организационной структуры управления; анализ сложившейся организационной структуры управления, проектирование такой структуры; обеспечение нормальных условий труда, организация соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда; соблюдение требований эстетики, охраны труда; определение и управление мотивацией персонала. Таким образом, данному структурному подразделению будет необходимо проводить работу в направлении управления мотивацией поведения персонала, предложения прогрессивных форм оплаты труда, форм морального и материального поощрения персонала. 4. Деятельность такого структурного подразделения структурной единицы должна быть направлена, прежде всего, на достижение сбалансированности регуляторов мотивации и главных мотиваторов. Так, к регуляторам мотивации относятся: рабочая среда (рабочее место, уровень шума, наличие системы питания, дизайн помещения), вознаграждение (оплата труда и другие выплаты, выходные дни, система медобслуживания), безопасность. В Администрации данные факторы задействованы и руководство предприятия обращает на них значительное внимание. К главным мотиваторам относятся: ответственность, экспериментирование, новый опыт, возможность для обучения, чувство причастности, доступ к информации, совместное принятие решений. Для достижения удовлетворенности работой и формирования реальной преданности организации необходимо развивать управление главными мотиваторами, но во взаимодействии с результатами мотивации. 5. Для того, чтобы работники получали не только внешнее вознаграждение, но и внутреннее, у них следует формировать (и проводит такие мероприятия, которые позволят проявиться данным чувствам) чувство самоуважения, удовлетворенностью достигнутым результатом, содержательности и значимости своего труда, ответственности. Содействовать неформальному общению в процессе выполнения служебных обязанностей. Так как Администрация не является производственным предприятием либо предпринимательской структурой, поэтому вопрос точного определения разграничения результата деятельности одного работника, некоторого коллектива является сложным, однако требующим своего решения для реализации формы мотивации по результату. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru