Тактические (оперативные) мероприятия могут быть защитными (сокращение расходов, закрытие неэффективных подразделений, сокращение персонала, производства и т.д.) и наступательными (маркетинговые исследования, высокие цены на продукцию, модернизация управления и пр.). Оперативные мероприятия присущи «реактивному антикризисному менеджменту», который направлен на планирование и внедрение мероприятий, целью которых является восстановление докризисного состояния. Особенности антикризисных процедур заключаются: - В целеполагании. Для предприятия, находящегося в кризисной ситуации, максимум прибыли (рентабельности) перестает быть целевой функцией. Целью может стать сохранение предприятия, персонала, минимизация убытков. - В использовании производственного аппарата. В условиях спада производства, как правило, имеющего место при кризисе, первостепенный приоритет отводится его ускоренной загрузке как первому условию снижения удельных условно-постоянных расходов. Если это невозможно (например, нет спроса на продукцию предприятия), то следует пойти по пути его «сжатия» (законсервировать часть производственной мощности, передать в аренду часть основных фондов). Крайне важным становится повышение оперативности принятия и реализации управленческих решений, даже если это связано со снижением их эффективности (сокращение длительности производственного цикла, уменьшение оперативно-календарных нормативов, сокращение числа неэффективных бизнес-процессов). Изменение системы стимулирования деятельности персонала. Любой ценой необходимо сохранить ту часть персонала, которая оказывает определяющее влияние на качество продукции, конкурентоспособность производства (даже путем сокращения менее значимой части персонала, увеличения убытков предприятия). Основным видом деятельности, на котором специализируется ОАО «Мордовспирт» является производство этиловых спиртов. Так же предприятием выпускаются сухие кормовые дрожжи и углекислота. В условиях кризиса предприятию можно увеличить выпуск данных продуктов, но для их реализации необходимы новые рынки сбыта, именно поэтому в ОАО «Мордовспирт» целесообразно ввести должность менеджера по маркетингу. Основными функциями менеджера по маркетингу будут являться следующие: - поиск новых рынков сбыта продукции; - изучение мнения потребителей о выпускаемой продукции; - подготовка предложений по повышению конкурентоспособности и качества продукции; - разработка предложений в области ценовой политики и т.д. Так же в рамках антикризисной стратегии в ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» целесообразно осуществить процедуру реструктуризации предприятия. Реструктуризация – это структурная перестройка всех сфер деятельности предприятия в целях обеспечения эффективного распределения и использования всех имеющихся ресурсов – материальных, трудовых, финансовых, интеллектуальных. Иными словами, "реструктуризация" означает обновление структуры и в данном случае она подразумевает под собой целый комплекс мероприятий, направленных на изменение состава собственников, структуры капитала предприятия, а также его организационно-управленческой структуры. Реструктуризация направлена на решение следующих проблем: - устранение не ликвидности предприятия; - совершенствование структуры капитала; - привлечение заемных средств на развитие предприятия; - сокращение издержек производства; - совершенствование системы мотивации; - привлечение инвестиций При этом следует учитывать и тот факт, что реструктуризация требует значительных затрат, затрагивает интересы практически всех работников, которые должны быть заинтересованы в ее проведении, так как она сопровождается появлением новых навыков, видов деятельности, новых подразделений, изменений в менеджменте.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru