В современных условиях возникает необходимость в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров - конкурентов. Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рис.3.1. Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования: O если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам; O если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса. Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка: O рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции; O анализируются направления развития аналогичных разработок; O рассматриваются сферы возможного использования продукции; O анализируется круг постоянных покупателей. Вышеизложенное подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке. Анализ конкурентов проводится с целью поиска ответов на пять основных вопросов (рис.3.2). 1. Кто наши конкуренты? 2. В чем их сильные и слабые стороны? 3. Каковы их стратегические цели и стратегии роста? 4. Каковы их стратегии? 5. Каковы схемы их ответных реакций? Разновидности товара, Товары заменители Родственные товары, Новые товары. ↕ Анализ возможных конкурентов Финансовые возможности. Технические возможности Управление, Маркетинговые качества, Сильные и слабые стороны ↕ Выяснение целей и стратегии роста конкурентов. Наращивание. Удержание. Исчерпывание Направление развития ↕ Установление стратегий конкурентов. Целевые сегменты, отличительные преимущества. Размах конкурентной борьбы. Лидерство по затратам ↕ Оценка спектра возможных реакций конкурентов. Ответные действия, Любезное отношение. Окружение Избирательность, Непредсказуемая ситуация Рис.3.2 Анализ конкурентов В таблице 3.2 представим оценку конкуре6нтов предприятия ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии". Таблица 3.2 Оценка конкурентов ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии"
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru