Контроллинг, являясь концепцией системного управления, в целях обеспечения долгосрочного эффективного функционирования предприятия организуется, как правило, там, где управление находится в кризисе либо хозяйственная деятельность не удовлетворяет современным требованиям и требованиям рынка. Факторы, являющиеся основанием – побудительным мотивом для создания системы контроллинга в организации: · ухудшение в сравнении с подобным предприятиями экономических показателей; · появление новых или изменение целей в сложившиеся условиях функционирования; · отсутствие согласований целей; · устаревшие методы планирования, калькуляция и анализа, не удовлетворяющие менеджменту предприятия; · отсутствие методик учета и анализа, несоответствие требованиям как основы для отслеживания деятельности и принятия управленческих решений; · дублирование или отсутствие некоторых функций, наличие конфликтных ситуаций при их выполнении. При наличии одного или нескольких вышеперечисленных факторов чаще всего имеет место ряд предпосылок внедрения системы контроллинга по направлениям : организация, продукция, закупки, персонал, оборудование, система информационного обеспечения и отчетность. Организация: · плохое представление об организационной структуре предприятия абсолютно большинства работников, в том числе и руководителей предприятия; · сложная, многоступенчатая система подчинения, имеющая противоречия; · отсутствие четко определенных областей и уровней компетенции и ответственности руководителей; · перегруженность отдельных подразделений; Продукция: · устаревшие модели продукции; · несоответствие требованиям современных отечественных и зарубежных рынков по качеству исполнения, дизайну и другим потребительским свойствам; · плохие перспективы выпускаемой продукции. Закупки: · низкое качество закупаемых материалов, отсутствие входного контроля; · необоснованно большие запасы материалов на складе. Персонал: · восприятие работы как повинности, отстраненность личных интересов сотрудников от результатов деятельности компании; · неуверенность сотрудников в завтрашнем дне. Оборудование: · устаревший парк основного оборудования и производственных средств; · отсутствие системы планово- предупредительных ремонтов, ремонт при возникновении поломок или выходе из строя. Система информационного обеспечения и отчетность: · отсутствие в отчете пояснительной и аналитической части; · заполнение документов у ручную; · ограниченность исходной информации, предназначенной для принятия важных решений; · недостоверность информации; · отсутствие или недостаточность компьютерной поддержки информационного обеспечения; · отсутствие системы учета и расчета затрат по носителям и объектам. Предметом отдельного анализа является состояние производственного процесса и прохождения заказов в организации. Нередко нет четких правил и порядка приема заказа от клиентов. На вопрос, кто отвечает за прием заказов, нельзя получить однозначного ответа. На предприятиях часто отсутствуют единая система заполнения формуляров и упорядоченный документооборот. Это не позволяет точно сказать, в каком состоянии находится заказ, отсутствует система оперативного управления исполнением заказов. У рабочих мест могут лежать горы заготовок или готовых деталей, что во всех случаях приводит к росту издержек на предприятии в целом. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru