· методический фактор ИА (например, маркетинговый подход к фокусированию клиентуры) влияет на потребительскую среду, ее инновационную активность, т.е. стимулирует спрос на новшества; · мобилизационный фактор, проявляемый в способности к мобилизации требуемых ресурсов, к поиску и привлечению скрытых потенциальных возможностей. По рассмотрении различных аспектов понятия (категории) "инновационная активность" можно дать следующее определение: инновационная активность фирмы - это комплексная характеристика ее инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать необходимый потенциал, в том числе его скрытые стороны, обоснованность и прогрессивность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций. Это рациональная стратегия и тактика ИД фирмы на всех этапах ЖЦИ [16]. Заключение По рассмотрении различных аспектов понятия "инновационная активность" можно дать следующее определение: инновационная активность фирмы - это комплексная характеристика ее инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать необходимый потенциал, в том числе его скрытые стороны, обоснованность и прогрессивность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций. Это рациональная стратегия и тактика ИД фирмы на всех этапах ЖЦИ. Для активизации инновационной деятельности строительных предприятий необходимо наличие механизма управления инновационной деятельностью, адекватного требованиям рыночной экономики. В настоящее время подобный механизм отсутствует, что является одной из главный проблем развития предприятий на основе инновационных преобразований. В то же время необходимо отметить отсутствие четкой инновационной политики как на уровне региона, отрасли, так и отдельных предприятий и организаций строительного производства. Причем, для активизации инновационной деятельности не обязательно создание долгосрочных федеральных инновационных программ, необходима четко сформулированная стратегия развития инновационной деятельности на уровне страны, региона, отрасли, предприятия. Еще одним фактором, сдерживающим инновационную активность, является отсутствие необходимых юридических и экономических стимулов для предприятий, занимающихся инновационной деятельностью. Сегодня строительным предприятиям не выгодно вкладывать собственные средства на проведение инновационных исследований, что можно объяснить жесткой системой налогового регулирования, отсутствием государственной поддержки, снижением роли амортизационных отчислений, как основного источника финансирования процессов развития предприятий, отсутствием полноценно функционирующего фондового рынка в стране, инвестиционные проблемы, связанные с большими капиталовложениями в строительство. Без решения инвестиционных проблем невозможно решением инновационных, т.к. последние требуют значительных капиталовложений. В новых условиях хозяйствования, характеризующихся риском и неопределенностью, главной проблемой становится практическая реализация инновационных процессов и связанных с ними различных инвестиционных взаимоотношений предприятий на рынке. Сдерживающим фактором внедрения новаций в производство является отсутствие достоверной информации об инновациях, нерешенность вопросов авторских прав разработчиков инноваций, проблема оценки интеллектуальной собственности. Многие предприятия строительного производства до сих пор не адаптировались к требованиям новых условий хозяйствования. Предпринимательский риск в строительстве значительно выше, чем в других отраслях, что оказывает влияние на величину исходной цены на строительную продукцию. Этим объясняется тот факт, что предпринимательство в строительстве в целом является достаточно эффективным, имея часто более высокую норму прибыли по сравнению с другими отраслями. К тому же строительство отличается значительным периодом производства и требует крупных единовременных затрат на производство конечной продукции. Поэтому для эффективного функционирования строительного предприятия на основе инновационной деятельности необходимо накопление крупных активов для поддержания инвестиционного процесса.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru