Методы менеджмента - способы осуществления целенаправленного воздействия на производственный коллектив или отдельного работника. Они отличаются друг от друга мотивационной характеристикой , т.е. тем, на активацию каких мотивов поведения людей они ориентированы. Все методы управления подразделяются на административные, экономические и социально-психологические. Основными ограничениями при выборе методов являются: 1) Административных - их соответствие правовым нормам; 2) Экономических – их соответствие экономическим законам; 3) Социально-психологических – их соответствие морально-этическим нормам. В основу выбора и реализации методов управления положены следующие принципы: 1- Целенаправленность, т.е. применение методов управления должно побуждать работников действовать для достижения определенной цели; 2- Реализуемость, т.е. должна быть возможность разработки и осуществления мероприятий, позволяющих реализовать избранный метод управления в соответствии с правовыми и социальными нормами, имеющимися ресурсами и техническими средствами; 3- Системность, т.е. применяемые методы управления должны представлять собой единую систему; 4- Динамичность, т.е. используемые методы управления должны осуществляться в форме, позволяющей их изменить в соответствии с ситуацией; 5- Эффективность, т.е. применение избранного метода управления должно обеспечивать достижение максимального социального и экономического эффекта при минимальных затратах на разработку и реализацию мероприятий. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru