Административные или организационно-распорядительные методы управления имеют особенности: a) Оказывают прямое воздействие на волю подчиненных, что проявляется в однозначности отдаваемых распоряжений и в обязанности выполнения любого административного акта; b) Носят безвозмездный характер, не предусматривающий стимулирование; c) Требуют наличия и использования действенной системы контроля за их исполнение; d) Требуют не наилучшего решения проблем, а выполнения строго определенных действий. Административные методы управления подразделяются на: 1) Организационные (ориентированные на использование в типовых ситуациях и подразделяемые на регламентирование, нормирование, инструктирование); 2) Распорядительные и дисциплинарные Сущность регламентирования заключается в установлении: - статуса и целей функционирования; - полномочий, прав и ответственности; - правил функционирования и критериев оценки деятельности объекта регламентирования. В качестве объекта регламентирования может рассматриваться: a) Организация в целом (основной регламентирующий документ – устав организации); b) Структурное подразделение (основной регламентирующий документ – паспорт подразделения или положение); c) Должность в аппарате управления (основной регламентирующий документ – должностная инструкция); d) Технология выполнения управленческих работ (основной регламентирующий документ – технологический паспорт); e) Документооборот в организации и подразделениях. Нормирование, как метод управления, использует: - нормы, которые имеют конкретное числовое выражение; - нормативы, которые носят общий типовой характер и являются основой для разработки норм. Выделяются основные виды нормирования: 1. нормирование численности (определение количества людей, необходимого для выполнения определенной работы); 2. нормирование выработки и обслуживания (определение количества выполняемых производственных операций в единицу времени); Определение количества единиц произведенной продукции и определение количества обслуженных клиентов или оказанных услуг. 3. нормирование расхода ресурсов (определение количества ресурсов необходимых для выполнения какой-либо работы); 4. нормирование управления (определение количества подчиненных у одного руководителя). Целью инструктирования является ознакомление работников с условиями работы, принятыми решениями, стоящими перед ними задачами. Соответственно выделяют виды инструктирования: - ознакомление; - совет; - объяснение; - предостережение; - разъяснение. Распорядительные методы применяются при необходимости вмешательства в процесс производства и управления для устранения существующих отклонений или реализации представившихся возможностей. Распорядительные методы применяются в форме: 1) приказа (документ, в котором сформулированы цели, содержание, объем и сроки, а также указаны исполнители и условия выполнения этих заданий, определено должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением задания); 2) постановления (принимается на уровне организации совместно с административными и общественными организациями); 3) распоряжение (устное или письменное требование к подчиненным выполнить определенные виды работ с целью решения каких-либо вопросов); 4) указание (осуществляется в устной форме, используется на низшем уровне управления). |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru