Склад с начала эпохи машинного производства играет роль некого промежуточного звена, позволяющего организовать непрерывный процесс производства продукции. Склад – это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование, другие устройства), предназначенное для приемки, размещения накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.[1] Склады - один из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от исходного сырья и кончая готовой продукцией для конечного потребителя. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. Размеры складов варьируются в широком диапазоне: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади до нескольких квадратных километров. Различаются склады по высоте укладки грузов. В одних складах товар хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства и механизмы, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте более 20 метров. Склады могут размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах. В складе может создаваться и поддерживаться специальный температурно-влажностный режим, создаваться другие необходимые параметры для создания наиболее благоприятных условий хранения товаров. Склад может предназначаться для хранения продукции одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель). Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно механизированные, автоматизированные и автоматические.[2] Существенным признаком склада является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для доставки груза от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходим автомобильный или другой вид транспорта.[3] В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со сменным или с универсальным ассортиментом. Более подробно рассмотрим классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока в процессе производства, то есть от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции (приложение А)[4]. По этому признаку склады можно разделить на две основные группы: 1. Склады на участке движения продукции производственно-технического назначения. 2. Склады на участке движения товаров народного потребления. В свою очередь, первая группа складов подразделяется на склады готовой продукции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей продукции производственно-технического назначения и склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения. Склады второй группы подразделяются на склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления - торговым оптовым базам.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru