· Общий язык и концептуальные категории (выбор методов коммуникации; определение значения используемого языка и концепций); · Границы организации и критерии вхождения и выхода из нее (установление критериев членства в организации, и ее группах); · Власть и статус (установление правил приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации); · Личностные отношения (установление формальных и неформальных правил о характере организационных отношений между работниками, учитывая их возраст, пол, образование, опыт и т. п.; определение допустимого уровня открытости на работе); · Награждения и наказания (определение базовых критериев желательного и нежелательно поведения и соответствующих им последствий); · Идеология и религия (определение значения и роли указанных феноменов в организационной жизни); На формирование корпоративной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями. Формирование в организации определенной культуры связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т. п. Известно, что компаниям отраслей "высокой технологии" присуще наличие культуры, содержащей "инновационные" ценности и веру "в изменения". Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой организация функционирует.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru