Как упоминалось ранее процессы управления ИТ интернет-магазина цифровой техники следующие: · Техническая поддержка пользователей, · Управление информационной безопасностью, · Управление контентом, · Модернизация и развитие. Т.к. размер бизнеса компании небольшой, то эти процессы выполняются ИТ-подразделением, состоящим из ИТ-директора, системного администратора и контент-менеджера. Очевидно, что существующим процессам необходимо совершенствование, а также внедрение новых процессов. Процесс «Управление проблемами» является новым для компании «Рентген», поэтому он должен разрабатываться в соответствии со стандартом ГОСТ ИСО/МЭК 20000:2005 «Управление услугами» [1,2]. Стандарт состоит из двух частей: 1 часть - описание требований к системе менеджмента ИТ-сервисов; 2 часть - практические рекомендации по процессам, требования к которым сформулированы в первой части. Является руководством для аудиторов и компаний, намеренных пройти сертификацию. progr performance Согласно ГОСТ ИСО/МЭК 20000:2005 определены 13 процессов, которые объединены в пять групп (схема взаимосвязи этих процессов представлена на рисунке 9): · Предоставление сервисов (Service delivery process); · Процессы взаимоотношений (Relationship processes); · Процессы решения (Resolution processes); · Процессы контроля (Control processes); · Процессы релиза (Release process).
Рис.9. Процессы управления услугами по ГОСТ ИСО/МЭК 20000:2005 Разрабатываемый процесс управления проблемами входит в третью группу вместе с процессом управления инцидентами. Конечно, все процессы управления ИТ, прописанные в стандарте здесь внедрить будет сложно и дорогостояще. Поэтому первоначально нужно внедрение процессов «Управления проблемами», «Управления бесперебойностью предоставления и доступностью услуг», «Управления отношениями с потребителями», а также «Управление конфигурациями» и «Управление изменениями». Схема этих процессов представлена на рис.10.
Рис.10. Процессы управления услугами Цели процессов представлены в таблице 4. Таблица 4 Цели процессов управления услугами
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru