Анализ внешних факторов воздействия на управление создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций. Наиболее популярное проведение исследование внешней среды проводится по нескольким компонентам, среди которых следует выделить экономическую, правовую, технологическую и социальную компоненты. В рамках данной работы мы попытались раскрыть содержание таких факторов как цена и ценообразование, непосредственное окружение, управленческий опыт. Особо бы хотелось обратить внимание на последний из рассмотренных нами факторов – управленческий опыт. Дело в том, что до недавнего времени роль человеческих ресурсов в проектировании управления, в основном, игнорировалась. При нынешних быстрых изменениях в технологии, наряду с экономическим давлением и снижением производительности труда, все больше и больше компаний начинает интегрировать свое управление человеческими ресурсами с определением долгосрочной стратегии. Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников, прежде всего в связи с приемом на работу по краткосрочным контрактам, выдвижением различных предварительных условий (в том числе испытательного срока), жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами. При этом в задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом. Главная задача в этой области состоит в его способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, возбуждения в людях энтузиазма, стремления выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом. Здесь особенно важны: способность менеджера организовать работу коллектива оптимальным образом, умение общаться с каждым сотрудником на основе современных требований и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач. Таким образом, как показало настоящее исследование, именно человеческие ресурсы, их наличие или потребность в них, определяет уровень современного управления. [1] Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с. [2] Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А. Н. Лапин, Глава 1 // Управление персоналом. - 2004. - N 14. - С. 39-46. [3] Моргунов Е. Б. Управление персоналом: учеб. пособие / Е.Б. Моргунов. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Управление персоналом, 2005. – 549 с. [4] Шалаев И.К. Мотивационное программно-целевое управление: теория, технология, практика: учебное пособие по психологии управления для руководителей и психологов учреждений образования / И.К.Шалаев. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. - 271 с. [5] Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. - 328 с. [6] Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - N 9. - С. 90-98. [7] Семечкин А.Е. Стратегическое управление: теория и практика / А. Е. Семечкин, Ю. В. Пазюк. – М.: СвР-Аргус, 2007. – С.100. [8] Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 198. [9] Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке / Питер Ф. Друкер; пер. с англ. и ред. Н. М. Макаровой. - М., 2002. – С. 115. [10] Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2007. — С. 76. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru