Развитие патиентов, избежавших поглощения, может происходить по двум направлениям: 1) стагнация или умеренный рост вместе с занимаемой нишей. Этот путь типичен для большинства патиентов, когда их размеры достигают границ рыночной ниши. Их деятельность определяется стратегией узкой специализации. Качественно фирма не меняется, но переходит в стационарное состояние. Если объем занимаемого ею сегмента рынка стагнирует, то она прекращает свой рост. Если ниша растет, то и патиент может немного увеличиваться в размерах. 2) смена стратегии и превращение в крупного виолента. Среди организационных структур инновационного менеджмента особая роль отводится малым фирмам, мобильный персонал которых может быстро воспринимать и генерировать новые идеи. Так, в США в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) примерно 90 % всех компаний — малые фирмы. В расчете на 1 дол. США вложенных средств такие фирмы создают в 24 раза больше новшеств, чем гигантские концерны. Затраты на одного ученого и инженера в малых фирмах в 2 раза меньше, чем в крупных. Кроме гибкости и мобильности этих фирм экономисты отмечают отсутствие бюрократизма в управлении в условиях высокого ссудного процента. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучив теорию патиентной стратегии инновационной деятельности, ее конкурентные преимущества по отношению к другим и перспективы ее развития в российской экономике, я выбрала в качестве фирмы-патиента компанию «АГРО-3». На мой взгляд, эта фирма обладает всеми критериями патиентной стратегии: занимает узкий сегмент рынка (поставки оборудования для отраслей пищевой промышленности, в частности хлебопекарной и мясоперерабатывающей), делает ставку на дифференциацию продукции, на хорошо развитую сервисную службу и службу запасных частей. Кроме того, она является эксклюзивным поставщиком торговых марок «Mauting», «ТАГРО», «Minipan» и др.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru