Рассмотрим динамику реализации готовой ткани по всем ассортиментным группам готовых тканей, выпускаемых на предприятии ОАО «Тейковский ХБК». В приложении Н приведены данные по движению ткани на складе № 2 (готовой продукции) за изучаемый нами промежуток времени (2006-2008 годы). Рассмотрим движение ткани и постараемся выделить закономерности потребности на рынке в тех или иных ассортиментах ткани для регулировки выпуска ассортимента ткани предприятием и оптимизации объема ее хранения на складе. Первая ассортиментная группа – бязь гладкокрашеная. В приложении П приведена диаграмма реализации тканей этой группы по месяцам. Из диаграммы следует, что спрос на ткани этой группы наблюдается в осенне-зимний период, а максимум спроса приходится на январь – декабрь. Следующая группа – бязь отбеленная (приложение Р). Из диаграммы видно, что спрос на эти ткани в 2006-2007 годах также носит сезонный характер (рост в осенне-зимний период), однако в 2008 году спрос выравнивается и становится круглогодичным с небольшими колебаниями. Ткани ассортиментной группы двунитка, реализация по которой приведена в приложении С используются в основном для технических целей, поэтому спрос на нее в течение года равномерный. Снижение зимой 2007 года, по-видимому, связано с неоправданным ожиданием снижения продаж в период зимних каникул. Группа тканей диагональ служит в основном для технических целей (приложение Т) и не имеет выраженной тенденции сбыта. В группе полотняных тканей наблюдается равномерный спрос в течение всего года (приложение Ф). Снижение в декабре связано, по-видимому, как уже отмечалось ранее, с зимними каникулами. Спрос на ситцевую группу равномерен и имеет тенденцию к снижению, по-видимому из-за качественных показателей ткани, выпускаемой на предприятии (приложение Ц). Спрос на тик (приложение Ч) почти равномерен, но имеет небольшой рост летом, по-видимому, из-за больших объемов поступающего пера с птицефабрик, так как используется эта ткань в основном для изготовления чехлов для матрацев, перин, подушек. Спрос на ткани фланелевой группы минимальна в весенний период и максимальна в осенний период (приложение Ш), так как ткань применяется для пошива теплых вещей чисто зимнего назначения. Проанализировав графики, отражающие реализацию тканей предприятием по ассортиментным группам можно сделать вывод о том, что оптовые покупатели, зная потребность в швейных изделиях на рынке, регулируют свои закупки на основании спроса на определенный ассортимент. Соответствующим образом должны строить свою производственную программу и соответственно регулировать объем ткани соответствующего ассортимента на складах. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru