Торговые предприятия имеют экономические характеристики, существенно отличающие их от производственных предприятий. Нам предстоит определить, является ли это препятствием для применения контроллинга на торговых предприятиях или нет. Основной источник дохода торговых предприятий - это наценка. С помощью наценки они покрывают свои издержки обращения и получают прибыль. Наценка превращается в наличные денежные средства при реализации товаров. В отличие от производственных МП, перед торговыми не стоит проблема выбора способа определения выручки по "оплате" или по "отгрузке". Деятельность торговых МП основана на кассовом методе определения выручки, так что альтернативы у нас нет. Однако и расчет издержек обращения мы будем вести по кассовому методу, так как это значительно облегчает бухгалтерии составление нашей новой схемы производственной отчетности. Купить межкомнатную складную дверь гармошка. Как уже отмечалось ранее главной задачей контроллинга на ООО «Оберег» должны стать определение минимально возможного процента наценки к стоимости товара и определение целесообразности функционирования той или иной торговой точки в райцентре и на периферии. Налогообложение предприятия предельно упрощено, так как оно облагается единым налогом. Издержками обращения для МП являются следующие расходы: заработная плата продавцов и бухгалтера, содержание помещений, арендная плата, амортизация собственных зданий и торгового оборудования, затраты на охрану, транспортные расходы, включающие в себя затраты на ГСМ и обслуживание. Само собой, основные расходы предприятие несет по закупке товаров. Контроллинг для МП, занимающегося розничной торговлей, должен по-видимому, решать следующие задачи: 1. давать руководству возможность анализировать свои доходы и расходы как в разрезе структурных подразделений (торговых точек), так и в целом по предприятию; 2. получать эту информацию как можно более оперативно; 3. планировать свои доходы и расходы; 4. определять минимально возможную наценку на закупленные товары. При этом новая система отчетности должна быть как можно более простой и наглядной и отнимать у бухгалтера предприятия как можно меньше времени на ее составление. Для составления новой системы отчетности мы возьмем за основу систему отчетности по книге немецких специалистов Р.Манна и Э.Майера "Контроллинг для начинающих", и отталкиваясь от нее, попробуем составить свою систему отчетности для ООО «Оберег». Вот схема, рекомендованная немецкими специалистами: 0. Объем производства в рабочих часах. 1. Оборот-брутто без НДС. 2. Факторы уменьшения прибыли. 3. Оборот-нетто. 4. Изменение запасов 5. Общая производительность. 6. Затраты материалов и услуги со стороны. 7. Предварительный итог без стр. 04=общая прибыль. 8. Плата за основную производственную работу. 9. Затраты на отпуск товаров. 10. Производственные затраты (стр. 06 + стр. 08 + стр. 09) 11. Сумма покрытия 1 (стр. 03 - стр. 10) 12. Оклады, зарплата предпринимателя. 13. Проценты. 14. Промежуточная сумма между стр. 12 и 13 (стр. 11 - стр. 12 - стр. 13) 15. Затраты на содержание производственных помещений без арендной платы. 16. Арендная плата. 17. Транспортные расходы. 18. Амортизационные отчисления. 19. Текущий ремонт и прочие расходы. 20. Затраты на организацию группы 1 (сумма строк 12, 13, 15 - 19) 21. Сумма покрытия 2 (стр. 11 - стр. 20) 22. Затраты на организацию группы 2. 23. Сумма покрытия 3 = итог деятельности (предварительная, без стр. 04) 24. Сверочный итог для стр. 04 и т.д. 25. Прибыль/убыток с учетом стр. 04. Для простоты рассмотрения и расчетов отметим что наше торговое МП только начинает свою деятельность и остатков не имеет. Рассмотрим по порядку элементы вышеприведенной таблицы. Элемент 00. "Объем производства в рабочих часах" в нашем случае будет равен рабочему времени продавцов, которое не меняется в зависимости от изменения количества товара, находящегося в торговле. Это рабочее время будет изменяться в зависимости от количества продавцов и торговых точек МП. В торговой деятельности это не окажет воздействия на уровень наценки на товар. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru