Перспективный календарный план (программа) автоматизации административного управления МГУ. Покупка и тем более разработка АИС, их внедрение в эксплуатацию — это непростые процессы, требующие даже для небольших систем тщательной проработки очередности мероприятий, согласования действий большого числа исполнителей, учета множества случайных факторов, оценки рисков. В такой ситуации даже материальная и моральная заинтересованность отдельных исполнителей не могут служить гарантией своевременного достижения нужного результата. Единственная объединяющая и принуждающая сила в этом случае — административная воля, принявшая форму плана. Перспективный календарный план должен включать задания руководства (а не пожелания исполнителей), содержать ясные, хорошо мотивированные цели, средства их достижения и этапы. Сроки календарного плана целесообразно определять, исходя из реальных сроков достижения крупных целей автоматизации административного управления. Утверждает календарный план Ректор или проректор, курирующий автоматизируемые административные службы. Перспективный финансовый план ("чрезвычайная" программа финансирования). Финансовый план всегда должен присутствовать как минимум в двух формах: - как составная часть перспективного календарного плана; - как самостоятельный документ, основанный на фактическом бюджете МГУ. Роль финансового плана в том, чтобы быть жестким ограничителем календарных планов. Если календарный план определяет комплексность и очередность мероприятий, то финансовый план — их реализуемость. Утверждает финансовый план Ректор. Единый координирующий орган Основные функции координирующего органа — планирование и координация процесса автоматизации административного управления МГУ, а именно: - подготовка и представление на утверждение проектов календарного и финансового планов автоматизации; - организация подготовки и представление на утверждение проектов внутриуниверситетских "стандартов"; - формирование и утверждение рабочих групп (комиссий) специалистов (например, для, , и т.п.). Качественный состав координирующего органа определяется его функциями, что, в частности, означает представительство как специалистов по электронным технологиям обработки информации, так и специалистов по управлению, планированию, финансам. Рабочие группы (комиссии) могут формироваться как на ограниченный срок, так и постоянно действующие. Возможные функции рабочих групп (комиссий): - разработка / модификация внутриуниверситетских "стандартов"; - подготовка обоснований разработки / покупки АИС; - развитие концепции автоматизации МГУ; - мониторинг технической оснащенности верхнего уровня управления МГУ. Состав и функции координирующего органа утверждаются Ректором.
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru