Переговоры – один из основных видов поддержания делового диалога с партнерами. На практике он включает следующие основные стадии: · подготовка к переговорам; · ведение переговоров; · подведение итогов переговоров, их анализ и выработка мер по реализации достигнутых договоренностей. Подготовка к переговорам является одним из важнейших этапов, на котором закладывается успех предстоящих решений. К переговорам следует готовиться всегда, а не только в случае объективной слабости позиции. Сильная позиция при плохой подготовке на переговорах может оказаться довольно уязвимой. Хорошо подготовиться к важным деловым переговорам помогает планирование. Югославский предприниматель и автор книги «Как проводить деловые беседы» П. Мицич предлагает при подготовке к деловой беседе составлять следующие планы: · Стратегический план – программа действий и пути достижения намеченных задач; · Тактический план – перечень способов поэтапного достижения целей, ведущих к решению стратегических задач; · Оперативный план – программа действий по каждому отдельному пункту беседы; · План сбора материалов и информации (указываются источники информации, собираемые сведения, исполнители, сроки); · План систематизации и отбора рабочих материалов (определяет структуру организации собранного материала, критерии его отбора); · План изложения по времени (определяет рамки сле-дующего, рабочего плана беседы. Время беседы в общих чертах распределяется на отдельные фазы и элементы беседы); · Рабочий план (устанавливает структуру изложения беседы в целом с учетом имеющегося времени); · План использования вспомогательных средств (предусматривает включение наглядных и технических средств в ход беседы: графики, проекторы, аудио- и видеосистемы, компьютеры и т.п.); · План приспособления к собеседникам и обстановке (учитывает потенциальные требования и намерения партнеров, а также особенности обстановки, в которой будет проходить беседа); · План тренировки – программа репетиций деловой беседы. Важность беседы является фактором, который определяет, от какого из предложенных планов можно отказаться. Но следует иметь в виду, что планирование беседы всегда приносит только пользу и никогда – вреда. Профессиональный подход и корректное отношение к партнеру требуют тщательной подготовки, подгонки деталей и шлифовки беседы в целом, что может иметь исключительное, зачастую решающее значение. Подготовка включает два основных направления работы: решение организационных вопросов и проработку содержательной части переговоров. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru