Снабжение предприятия материальными ресурсами Обеспеченность лесосырьевыми ресурсами в деревообрабатывающей промышленности и мебельном производстве является одной из сложнейших проблем. Сырье, необходимое для производства продукции, в основном производится на предприятиях Общества: круглые лесоматериалы, шпон строганый и лущеный, фанера клеенная, ДСП шлифованная и кашированная, гнуто- и плоскоклееные детали, софтформинг, постформинг, мебельные заготовки, столярная плита, щиты мебельные. Фанерное сырье для лущения и строгания закупаются на предприятиях Республики Беларусь и России. Смолы, лаки, мебельная фурнитура в основном приобретаются в России. Основными поставщиками пленки, нити термопластичной, кромочного пластика, шлифовальных лент являются Германия, Австрия. Основным сырьем, используемым в производственном процессе ООО «Минскмебель», является древесина хвойных (в основном сосна) и лиственных пород в виде пиловочника (круглый лес) и пиломатериалов. Производство ориентировано на использование местных сырьевых ресурсов РБ. ООО «Минскмебель» - одно из крупнейших потребителей круглого леса в качестве фанерного сырья для лущения (береза, ольха), фанерного сырья для строгания (дуб, ясень, клен), пиловочника хвойного и твердолиственного. В Обществе существует служба, которая занимается входным контролем поступающих материалов по качеству и количеству в соответствии с "Положением о приемке товаров по количеству и качеству". При соответствии отгрузочным документам материалы отправляются в производство, в противном случае составляется акт первоначальной приемки, и материалы берутся на ответственное хранение. В сроки, предусмотренные договорами либо нормативными документами, результат сообщается поставщику, в установленные сроки поставщик обязан принять решение и поставить в известность общество. При согласии поставщика происходит двухсторонняя разбраковка по количеству и качеству. В случае неявки представителя поставщика в установленные сроки сырье и материалы принимаются комиссионно. В условиях, когда прикрепление концерном «Беллесбумпром» ООО «Минскмебель» и других деревообрабатывающих предприятий к лесозаготовительным организациям на получение круглых лесных материалов, не обеспечивает их потребностей в лесосырье, предприятия вынуждены находить другие источники поступления. Одним из таких источников поступления лесосырья являются проводимые Минлесхозом аукционы по продаже древесины. Анализ работы с покупателями. Изучение спроса на продукцию Одним из условий успешной работы с поставщиками и покупателями продукции является точное и своевременное выполнение условий заключенных договоров и контрактов. Поэтому идет строгое соблюдение сроков поставки продукции, сроков оплаты, условий транспортировки товара, соблюдении оговоренного ассортимента закупаемой продукции, что обеспечивает слаженную работу клиентов с предприятием, а также способствует завоеванию благоприятного имидж ООО «Минскмебель». Работы по поставкам продукции заранее планируются. Это заключается не только в том, что в соответствующие сроки идет отгрузка продукции клиентам, а также и в том, что покупатели заранее присылают в Управление маркетинга заявки на мебель и другую продукцию, на основе которых формируется план производства на каждый последующий месяц. Мнения оптовых покупателей, а также непосредственных потребителей продукции Общества играют важную роль в деятельности предприятия. Для оптовых покупателей Управлением маркетинга ежеквартально высылаются анкеты-опросники по утвержденной форме, которые позволяют изучить рынок мебельной и другой продукции в соответствующем регионе, уровень цен на продукцию конкурирующих фирм, позволяют узнать мнение клиентов по ассортименту производимой продукции, выявить запросы, желания клиентов по дизайну мебели, расцветкам, качеству, тканям, фурнитуре и т.д. Среди розничных покупателей проводится анкетирование непосредственно магазинами ООО «Минскмебель» с целью изучения спроса на новую продукцию, выявления мнения также по поводу дизайна, расцветок, уровня цен, ассортименту и др. В работе предприятия учитываются все отзывы покупателей - как положительные, так и отрицательные: отрицательные – с целью выявления и устранения недостатков по качеству самих товаров, условиям транспортировки, качеству обслуживания и т.д., положительные – для изучения спроса на продукцию, формирования планов производства (при положительных отзывах на конкретные модели мебели), и для повышения имиджа предприятия в целом.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru