В целом российские клиенты характеризуются следующими противоречивыми параметрами, которые препятствуют формированию у них квалифицированного спроса на консалтинговые услуги: · «ощущение» необходимости получения помощи, но слабое представление о ее содержании, методах и источниках; · потребность в освоении современного типа менеджмента, но при давлении традиционных стереотипов управления «командной экономики»; · отсутствие информации при одновременной заинтересованности в получении данных о внутренней ситуации и внешних условиях; · стремление к самостоятельности и социальные ограничения (содержание социальных объектов, сохранение занятости, поддержка коммунального хозяйства и т. п.); · попытки принимать независимые серьезные решения в условиях распыленности собственного капитала среди многочисленных акционеров; · отсутствие устоявшегося правила платить за «неосязаемые советы»; · опасение критики со стороны; · боязнь утраты конфиденциальности; · отсутствие гарантии конкретных результатов; · неспособность оценить возможности консультантов; · убежденность в полноте знаний о предприятии. Кроме того, у многих потенциальных клиентов существуют проблемы с оплатой консультационных услуг — даже если они и хотели бы пригласить консультанта, им просто нечем платить. Иногда оплата происходит с такой задержкой, что консультант предпочитает прекратить с такими клиентами всякие деловые отношения. Следует отметить, что сами менеджеры российских предприятий в качестве основной причины отказа от принятия решения о привлечении консультантов называют слишком высокие цены на консалтинговые услуги. Положение со спросом на рынке консалтинговых услуг в России по сравнению с другими европейскими странами несколько выравнивается в силу того, что помимо внутреннего существует довольно большой внешний спрос, который составляет (оценочно) от 2 млрд. до 3 млрд. дол. в год. Основным источником внешнего спроса являются техническая помощь международных организаций, правительств и частных фондов зарубежных государств и отчасти спрос со стороны иностранных компаний, выходящих на российский рынок. Однако внешний спрос направлен почти полностью на покупку услуг иностранных консалтинговых фирм, действующих на территории России. Российские консультанты получают незначительную часть этих средств, работая на субподряде с зарубежными консалтинговыми фирмами. Таким образом, сточки зрения рыночной экономики российский консалтинг находится лишь на начальном этапе развития[7]. Практическая часть Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ: «АВТОВАЗ» — автомобилестроительная компания России. Полное фирменное название: открытое акционерное общество «АВТОВАЗ». Создано по решению Государственного комитета Российской Федерации от 5 января 1993 г. Местом нахождения общества является место его государственной регистрации: 445024 РФ, Самарская область, город Тольятти, Южное шоссе, 36. Целью общества является извлечение прибыли. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитывающееся на его самостоятельном балансе. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную и иную деятельность, а также социальное развитие трудового коллектива. Осуществляет следующие основные виды деятельности: производство автомобилей, запасных частей, продукции станкостроения, инструмента, в том числе режущего, товаров народного потребления и оказание услуг населению; проектная научно-исследовательская; торговая, закупочная, сбытовая, торгово-посредническая; транспортирование грузов и многое другое. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru