Существуют различные системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы. Наиболее старые системы, такие как Сирена, Амадеус, Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которые должны быть установлены в офисе. Для работы через эти системы необходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано с тем, что они создавались давно, когда не было Интернета. Технология работы построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт и другой графической информации. Обучение работе в таких системах стоит дорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS не раньше, чем через год. Для того чтобы проиллюстрировать прогрессивность использования электронного бронирования, рассмотрим основные процедуры взаимоотношений между различными субъектами туристического рынка. 1. Подбор партнеров. Поставщики — туроператоры. Для поиска поставщиков, туроператор много времени проводит в командировках, ездит по выставкам, и сам тратит большие средства на выставке. Затраты на проведение этой работы приводят к увеличению себестоимости турпродукта, а соответственно к снижению его конкурентной способности на рынке. Работая через систему бронирования, туроператор может познакомиться с объектом размещения через справочную систему. Туроператор – агент. При подборе партнера-туроператора, для агентства важен ассортимент и условия работы. Система бронирования предлагает продукт нескольких туроператоров и агент может выбирать продукт, наиболее полно удовлетворяющий клиента. С продуктом, предоставленным в системе бронирования, агент может познакомиться в любое время, не выходя из офиса, и тем самым сэкономить средства. Агент - клиент. При выборе агента, клиент учитывает, сколько лет он работает, его имидж на рынке, месторасположение офиса, качество обслуживания, предлагаемые цены, ассортимент. Работая с системой бронирования, агент повышает уровень обслуживания клиентов и тем самым зарабатывает себе репутацию, не увеличивая свои затраты. 2. Заключение договоров. Поставщики - туроператоры. Работая через систему бронирования, туроператор получает возможность, работать как с пулами, так и просто работать с большим количеством поставщиков. Туроператор - агент. При работе через систему бронирования агенту достаточно иметь один договор с представителем системы бронирования. Технология работы с продуктами нескольких туроператоров становиться унифицированной. 3. Представление информации о продукте. Поставщики - туроператоры. Система бронирования позволяет поставщику внести информацию о себе в справочную систему, и она становится доступной всем сотрудникам туроператора, а также его агентам. Это позволяет избежать искажения информации, а также обеспечивает ее оперативную корректировку в случае изменения. Туроператор – агент. Работая с системой бронирования, вы получаете единую справочную систему, организованную по единой схеме, что облегчает работу с ней. Современные системы бронирования имеют справочную систему с большим количеством фотографий и подробным описанием. Агент – клиент. Работа через систему бронирования позволят избежать необходимости, создавать собственные цены и каталоги, т. к. в системах бронирования есть справочные системы. 4. Реализация ту продукта. Поставщик – туроператор. При реализации продукта, туроператор должен постоянно передавать поставщику информацию о ходе реализации, списки заезжающих клиентов. Поставщик, в случае реализации его услуг многими туроператорами должен оперативно информировать их об изменениях цен и своевременно перебрасывать места от одного туроператора другому. Часто из-за неуверенности, что туроператор реализует всю выделенную квоту, предоставляя квоту оператору, поставщики на деле не всегда обеспечивают ее местами на 100%. Туроператор – агент.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru