На рабочем месте корпоративную вечеринку целесообразно организовывать лишь в случае, когда компания отмечает, например, дни рождения всех сотрудников за месяц. Но и тогда не стоит забывать об атрибутах праздника - украшении помещения, заказе фуршета в столовой или ресторане с доставкой в офис. Определение ответственных за организацию торжества. В зависимости от количества приглашенных это может быть один сотрудник компании или группа людей, наделенных специальными полномочиями. Если таких распорядителей несколько, необходимо назначить главного ответственного за мероприятие, а зоны ответственности - четко распределить. Подспорьем для эйчара станет обращение к услугам ивент-агентства - компании, специализирующейся именно на организации торжеств, гарантирующей «настоящий» праздник. Однако стоимость таких услуг не всегда может устроить компанию. Организация праздника собственными силами, безусловно, имеет очень большой «плюс»: идея торжества, воплощенная самими сотрудниками, крепче сплачивает коллектив, воспринимается как результат совместной деятельности. Кроме того, инвентарь, приобретенный компанией для первого праздника, остается в ее собственности и может быть использован в дальнейшем. Если мероприятие в целом удалось и запомнилось положительными эмоциями, можно провести «работу над ошибками» (от них любители не застрахованы) и в следующий раз постараться их избежать. Если же корпоративный праздник планируется как публичный, с приглашением почетных гостей, рисковать и организовывать его лишь собственными силами не рекомендуется. 13. Меню. В среднем на человека требуется около 1 кг пищи и 700 г спиртных напитков. В меню должны преобладать мясные и рыбные блюда, одно горячее (можно на выбор), овощи. Спиртные напитки - шампанское, вино, водка/коньяк/виски. Классическое соотношение: 1/4/2 (100 г шампанского, 400 г вина и 200 г крепких спиртных напитков на человека). Вино, как правило, предпочтительнее сухое. Безалкогольных напитков и воды нужно не менее 1,5 л на гостя. Десерт не обязателен (либо может быть минимальным: фрукты и/или торт из расчета 100 г на человека). Администрация многих ресторанов разрешает привозить на корпоративные праздники спиртное, таким образом можно уменьшить затраты. В этом случае напитки необходимо доставить заранее, чтобы персонал ресторана подобрал посуду и закуски. Затраты на банкет не должны составлять менее 40–50 долл. на человека, иначе люди уйдут голодными. Если же компания планирует легкий фуршет (например, во время презентации нового структурного подразделения или продукта/услуги, организации спортивного мероприятия или концерта/спектакля), соотношение меню/прочие расходы на праздник может быть в пропорции 30/70. Меню для фуршета - это легкие закуски, «одноразовые» порции (бутерброды-канапе); спиртного потребуется вдвое меньше, чем для классического банкета, однако желательно предложить более разнообразный десерт или более изысканный торт. Если корпоративный праздник организован на природе, не допускается использовать скоропортящиеся продукты. При транспортировке продовольствия необходимо соблюдать санитарные нормы. Кроме того, количество обслуживающего персонала должно быть, как минимум, вдвое больше, чем в ресторане. Мебель для банкета/фуршета на природе можно взять в аренду (либо купить и потом использовать для последующих праздников, если в компании есть возможность ее складировать). Существует даже надувная мебель для таких мероприятий. На природе допускается использование одноразовой посуды (исключение представляет банкет/фуршет с приглашением VIP-гостей). В любом случае, этот вопрос необходимо обговорить с персоналом ресторана, помогающим компании провести торжество. 14. Украшение места праздника. Воздушные шары - наиболее удобны и красочны. Из них легко сделать тематические украшения, составить логотип компании. Привлекательно и нарядно смотрятся фигуры из четырех–пяти шаров или гирлянды (цепочки). Для праздника, на который приглашены 100 человек, в среднем понадобится 200–300 шариков. Надувают их самостоятельно или с помощью компрессора (его можно взять в аренду). Украшать помещение шарами рекомендуется не ранее чем за два часа до начала торжества. Советуем придерживаться корпоративных цветов; как вариант можно нанести на шары логотип компании. Шести – восьми человекам на украшение воздушными шарами помещения, где планируется разместить 100 человек, потребуется не менее часа. В первую очередь, позаботьтесь об украшении входа к месту проведения праздника (именно здесь начинается торжественное мероприятие, это своего рода его визитная карточка); проходов, сцены (или трибуны, за которой пройдут выступления); места для конкурсов. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru