На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значение самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. Сложность управленческих работ учитывается в требованиях, которым должны отвечать менеджеры при занятии определенных должностей. В соответствии с этим в плановой и учетной практике нашей страны выделялись следующие основные должности управленческого персонала на предприятиях: руководители и их заместители; главные специалисты; инженеры, техники, механики; экономисты, инженеры-экономисты; счетно-бухгалтерский персонал; канцелярский персонал; юридический персонал; другие работники. Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи. Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача – интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев. Управление состоит из жизнедеятельности различных функций. Но система управления только тогда становится системой, когда все ее функции и звенья составляют единое целое. Поэтому важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласованности и единства системы управления как целого. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы понять, что представляет собой специфика разделения и кооперации управленческого труда, каковы его сущность и содержание; что такое управленческий труд на примере менеджера в лизинговой компании и как она реализуется. Предмет курсовой работы – тенденции, факторы и совершенствование управленческого труда. Информационная база курсовой работы включает нормативно – правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам разделения и кооперации управленческого труда Базаров Т.Ю., Галузо, Е.А., Мамонтова М.Ю. и др. статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет – ресурсы. Курсовая работа состоит из трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы изложено на 30 страницах машинописного текста и включает 1 рисунок, 5 таблиц, список литературы состоит из 20 наименований. Теоретические аспекты разделения и кооперации управленческого труда
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru