У 29% сотрудников автосалона ведущей направленностью является направленность на общение. Характерными для сотрудников с данной ведущей направленностью является стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. Результаты изучения направленности личности с помощью методики «Направленность» Б. Баса представлены на рисунке 2
Рис.2 Показатели выраженности направленности личности у сотрудников автосалона. Результаты исследования интерактивной направленности личности у сотрудников автосалона представлены в таблице 3. Таблица 3 Результаты исследования интерактивной направленности личности у сотрудников автосалона (по методике Н. Е. Щуркова в модификации Н. П. Фетискина)
Анализ результатов исследования интерактивной направленности личности показал, что у 46% сотрудников автосалона имеют высокую направленность на личные интересы, у стольких же она выражена на среднем уровне, лишь у 8% на низком уровне. При выраженной данной направленности у сотрудников преобладают мотивы собственного благополучия, во взаимодействии с другими людьми преследуются цели удовлетворения личных потребностей и притязаний. Интересы и ценности других людей, групп чаще всего игнорируются или рассматриваются исключительно в практическом контексте, что и обусловливает конфликтность и затруднения в межличностной адаптации. Высокий уровень направленности на взаимодействие имеют 52% средний- 46% а низкий всего 2% сотрудников автосалона. Выраженность данного типа направленности говорит о стремлении к сотрудничеству с другими людьми, обусловленного потребностями в поддержании конструктивных отношений с членами малой группы, эмпатии и интересе к совместной деятельности. Соответствует оптимальной социализации и адаптации. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru