4% сотрудников имеют выраженную гностическую направленность. Наиболее привлекательной эмоциогенной ситуацией для людей гностического типа является решение сложных познавательных проблем. Подобным личностям свойственно удовлетворение потребности в познавательной гармонии: стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления; неудержимое стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести все в систему. Альтруистическая направленность свойственна всего 2% сотрудников автосалона. Лицам, принадлежащим к этому типу, важно не просто сознание, что их деятельность полезна людям. Им важен непосредственный контакт с теми, кому они служат, важны и особенно ценны испытываемые при этом эмоции нежности, умиления, сочувствия, сопереживания. В большинстве случаев альтруистический тип способствует формированию действительно самоотверженной личности. Вместе с тем важно иметь в виду, что альтруизм получает то или иное конкретное воплощение в зависимости от многих факторов, и, прежде всего от морально-мировоззренческих взглядов. У 4% сотрудников выраженными являются как альтруистическая, так и коммуникативная направленность. У 2% выраженными являются практическая и гностическая направленность, у других 2% сотрудников выражена гедонистическая и эстетическая направленность, то есть им свойственно как стремление к наслаждению и получению физического удовольствия, так и эстетического от созерцания прекрасного, изящного, грациозного, возвышенного. Результаты исследования эмоциональной направленности отображены на рисунке 1.
Рис. 4. Показатели выраженности эмоциональной направленности личности у сотрудников автосалона. Таким образом, по результатам диагностики мотивации трудовой деятельности и направленности личности сотрудников автосалона, мы можем отметить, что среди них больший процент имеют внутреннюю мотивацию трудовой деятельности, чуть меньше – внешнюю положительную мотивацию и еще меньше внешнюю отрицательную мотивацию. Также было установлено, что среди сотрудников автосалона преобладают сотрудники с направленностью на себя, около треть имеют направленность на дело, меньше всего тех кто направлен на общение, интерактивная направленность на взаимоотношения является также ведущей у большего количества сотрудников, меньше тех кто направлен на личные интересы и еще меньше сотрудников с маргинальной ориентацией. По типу эмоциональной направленности среди сотрудников больше всего тех, кто имеет коммуникативную и практическую направленность, меньше всего сотрудников, имеющих альтруистический тип направленности. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru