*при р≤ 0,05 r кр =0,28; ** при р≤0,01 r Кр =0,37 Проведенный нами корреляционный анализ позволил выявить достоверные прямые связи между внутренней мотивацией трудовой деятельности и направленностями на дело (рэмп=0,52, р≤0,01), на взаимодействие (рэмп=0,38, р≤0,01) эмоциональной коммуникативной направленностью (рэмп=0,4, р≤0,01). Также достоверные прямые связи были выявлены между внешней положительной мотиваций трудовой деятельности и направленностью на личные интересы (рэмп=0,35, р≤0,01), акизитивной (рэмп=0,289, р≤0,05) и пугностической (рэмп=0,3, р≤0,01) эмоциональной направленностью. Достоверные прямые связи были выявлены между внешней отрицательной мотивацией трудовой деятельности и направленностью на себя (рэмп=0,29, р≤0,05), маргинально направленностью (рэмп=0,32, р≤0,01), эстетической (рэмп=0,29, р≤0,05) и гедонистической (рэмп=0,29, р≤0,05) эмоциональной направленностью, а также обратные связи между внутренней отрицательной мотивацией трудовой деятельности и направленностью на дело (рэмп=0,31, р≤0,05) и коммуникативной эмоциональной направленностью (рэмп=0,4, р≤0,05). То есть, чем более сотрудник автосалона мотивирован в профессиональной деятельности на ее общественную и личную значимость тем более он направлен на эффективное выполнение трудовой деятельности достижения положительного результата и тем более он стремиться ко взаимоотношениям с другими людьми получает удовольствия от общения, в то время как при выраженной внешней положительной мотивации трудовой сотрудники направлены на личные интересы, стремятся к накоплению материальных благ, нужной информации, борьбу за данные блага. Относительно внешней отрицательной мотивации трудовой деятельности было выявлено, что чем больше сотрудники мотивированы наказанием стремлением избежать прорицания, тем более они направлены на себя собственные эгоистические интересы подвержены импульсивному, ситуативному поведению стремятся к получению удовольствия и тем менее у них выражена направленность на достижения эффективности в делах получение положительных эмоций от общения с окружающими, которые ими воспринимаются скорее как средство достижения личных целей. Таким образом, в ходе корреляционного анализа установлено, что существует взаимосвязь между мотивацией трудовой деятельности и направленность. На основании вышеизложенного, мы можем говорить, что выдвинутая нами гипотеза о том, что для сотрудников автосалона с внутренней мотивации трудовой деятельности характерна направленность личности на общение, на взаимодействие и сотрудничество; для сотрудников автосалона с внешней мотивацией трудовой характерна направленность личности на себя, на собственные интересы- подтвердилась ВЫВОДЫ 1. Среди сотрудников автосалона больше тех, кто имеет внутреннюю мотивацию трудовой деятельности, то есть, ориентированы в профессиональной деятельности на ее общественную и личную значимость, чуть меньше – внешнюю положительную мотивацию и еще меньше внешнюю отрицательную мотивацию. 2. Среди сотрудников автосалона преобладают сотрудники с направленностью на себя, около трети имеют направленность на дело, меньше всего тех, кто направлен на общение, 3. Интерактивная направленность на взаимоотношения является ведущей у большего количества сотрудников автосалона, меньше тех, кто направлен на личные интересы и еще меньше сотрудников с маргинальной ориентацией, выражающейся в импульсивных действиях и характеризующей инфантильных личностей. 4. По типу эмоциональной направленности среди сотрудников автосалона больше всего тех, кто имеет направленность на взаимодействие с окружающими, достижение целей в деятельности, накоплению разного рода благ и получение удовольствия 5. Корреляционный анализ выявил достоверные прямые связи между внутренней мотивацией трудовой деятельности и направленностями на дело, на взаимодействие эмоциональной коммуникативной направленностью; между внешней положительной мотиваций трудовой деятельности и направленностью на личные интересы, акизитивной и пугностической эмоциональной направленностью; между внешней отрицательной мотивацией трудовой деятельности и направленностью на себя, маргинально направленностью, эстетической и гедонистической эмоциональной направленностью, а также обратные связи между внутренней отрицательной мотивацией трудовой деятельности и направленностью на дело и коммуникативной эмоциональной направленностью. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучение механизмов формирования мотивационной сферы человека и личностных качеств взаимосвязанных с ней необходимо для эффективного управления персоналом и повышения производительности труда. В связи с этим в данной работе мы изучили мотивацию трудовой деятельности и направленность личности сотрудников автосалона. В ходе теоретического анализа проблемы исследования мы установили, что человек осуществляет трудовую деятельность в соответствии с давление на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru