Речевое общение между людьми очень многолико. Его можно рассматривать под разными углами зрения. Первый и основной – это человек в мире коммуникаций в процессе обмена информацией. Это характеризует человека, как субъекта коммуникативных связей. Другая разновидность общения – характеристика его структуры, видов, типов. В этом отношении нужно различать переговоры и торги, полемику и спор, деловые игры и разные виды обсуждения. Все такие виды делового общения имеют свои особенности. Общение обычно преследует определённые цели и тактику достижения целей. Деловые стратегии общения имеют несколько способов постановки целей и выбора средств их реализации. Общение – это часто разрешение конфликтной ситуации. В связи с этим необходимо обсуждение природы конфликтов и способов их разрешения. Также, должны быть учтены трудности процесса межличностной коммуникации, порождающие конфликтные ситуации, барьеры общения, ошибки, разрушающие разговор. Межличностное общение – это всегда обмен эмоциями, взаимодействие, психологический контакт. Средства публичной речи - это также важная грань общения. Она характеризует лексический словарь личности, смысловые коды взаимопонимания, коммуникативную совместимость в общении. Очень важной составляющей процесса коммуникации является доказательность. Общение – это процесс взаимодействия между людьми. Процесс общения включает в себя: 1. Формирование и развитие личности. 2. Развитие общества и общественных отношений. 3. Социализацию личности. 4. Развитие способов взаимодействия людей. 5. Социально-психологическую адаптацию людей. 6. Обмен эмоциями. 7. Обучение, передачу умений и навыков. 8. Обмен информацией. 9. Обмен деятельностью. 10. Формирования отношения к себе, другим людям и обществу в целом. Способность к общению относится к числу важнейших человеческих качеств. К людям, легко вступающим в контакт и умеющим располагать к себе, мы относимся с симпатией, а с замкнутыми стараемся либо вообще не общаться, либо вступать в ограниченные контакты. Общение служит важной целью установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Почти все проблемы в бизнесе связанны с общением, потому что общение – это процесс передачи идей, мыслей, чувств, доведение их до понимания другими людьми. Многие считают, что общение – это инстинктивный процесс, который даётся людям естественно, от рождения. Но, как показывают исследования, общение сложная и тонкая деятельность и от того, как грамотно построено общение зависит многое: результативность переговоров, степень взаимоотношения с партнёрами, клиентами и сотрудниками, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями. Менеджмент относится к числу важнейших областей, где общение играет определяющую роль. Для современного менеджера способность к общению необходима. Это самый важный навык, которым должен обладать менеджер. Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг другу. Можно выделить компоненты общения: 1. Коммуникатор – тот, кто инициирует общение, кто сообщает информацию. 2. Аудитория – тот, кому сообщают информацию. 3. Сообщение – то, что говорят, содержание информации. 4. Средства общения – технические средства, благодаря которым информация попадает к получателю. В большинстве случаев большое значение имеет содержательность общения. Удачно выбранная форма общения способствует достижению целей организации. Поэтому в каждом отдельном случае форма общения будет разной. В связи с этим можно выделить две формы общения: - Опосредованное (косвенное) – через посредников, по телефону, факсу и т. д. - Непосредственное (контактное) – вступление собеседников в контакт лично. Непосредственное общение имеет больше достоинств, так как обеспечивает прямое восприятие партнёров и их поведение. Здесь применяются два вида коммуникаций: вербальные (речевые) и невербальные (мимика). Умение говорить является основной частью авторитета менеджера в эффективности достижения целей организации. Требования, которыми должна удовлетворять речь руководителя, многообразны. Очень важны простота и доходчивость, эмоциональность, интонация, дикция и т.д. Общение отличает то, что в процессе информация не только передаётся, но и уточняется и изменяется. Каждый менеджер заинтересован в том, чтобы информация была не просто принята собеседником, но и достигла главной цели. Это указывает на то, что менеджер должен организовывать общение. Слагаемыми организации общения являются цель, подготовка, непосредственное общение, решение. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru