Процесс общения начинается с формулировки цели. Цели, которые формулирует менеджер, могут быть самыми разными: заключить соглашение, разрешить спорный вопрос, получить необходимую информацию. Чем конкретнее сформулирована цель общения, тем больше определенности при выборе тактики общения. Практика показывает, что многие идеи не реализуются потому, что нет ясности и продуманности постановки вопроса. Каждая личность характеризуется потребностями, интересами, присущими только ей. Поэтому менеджер на стадии подготовки к общению должен учитывать все мотивы и выбирать наиболее эффективные средства воздействия на партнера. Важно не только оценить своего собеседника и ситуацию, но и продумать манеру своего поведения. Следует определить главную и второстепенные цели общения. Важно уяснить, что можно отдать, чтобы получить максимальную прибыль. Процесс непосредственного общения начинается с создания контакта. Начальная фаза общения может осуществляться либо частично, либо вообще пропускаться. На начальной фазе важно проявить искренний интерес к личности собеседника, к его проблемам. В связи с этим можно сформулировать основные задачи начальной стадии общения: установление контакта создание приятной атмосферы для общения привлечение внимания побуждение интереса к беседе. Передача информации логически продолжает начало беседы. Цель этой части общения состоит в решении следующих задач: сбор информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника; выявление мотивов и целей собеседника; передача собеседнику информации анализ и проверка позиций собеседника. Передача информации – это процесс общения между менеджером и собеседником. В этом контексте можно выделить следующие элементы: - информирование собеседника, - постановка вопросов, - слушание собеседника, - наблюдение за реакцией собеседника, анализ реакций собеседника. По манере слушания можно выделить три типа слушателей: 1) внимательные, 2) пассивные, 3) агрессивные. Внимательный слушатель правильно оценивает ситуацию, создаёт атмосферу беседы и этим располагает собеседника к высказыванию. Пассивный слушатель своим безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию. Агрессивный слушатель своим поведением возбуждает у собеседника негативные реакции, наталкивающие собеседника на ответные агрессивные действия. Умение слушать – дело не столь простое, как это может показаться на первый взгляд. Но, исследования показывают, что не более 10% людей умеют выслушивать собеседника. Искусство общения проверяется после состоявшегося разговора. Результаты беседы не следует переоценивать, так как за один разговор не всегда удаётся достичь стратегических целей общения и понять собеседника. В процессе анализа беседы следует внимательно оценить отношение собеседника к тем событиям, людям и фактам, по поводу которых собственно и состоялась беседа. Решение – заключительный элемент процесса общения. Подводятся общие и частные итоги беседы, оговаривается полученный результат. Характеристика и анализ деятельности ОАО «Классик - Консалтинг» Характеристика организации ОАО «Классик-Консалтинг» ОАО «Классик-Консалтинг» адрес: г. Смоленск, ул. Николаева, д. 41, регистрационный номер № 780470, тел: 65-30-21,65-45-71, факс: 65-87-80. Акционерные общества являются самой распространенной формой предпринимательства. Большинство акционерных обществ, создано путем приватизации государственных и муниципальных предприятий. Уставной капитал акционерного общества разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Название фирмы и его обоснование ОАО «Классик-Консалтинг», название данной фирмы несет определенную смысловую нагрузку. Сотрудники представляют помощь предприятиям, бизнесменам, частным предпринимателям, банкам и т.д. Фирма осуществляет услуги по управленческому консалтингу, который сосредоточен на системах управления предприятиями. Консалтинг – это высшая ступень в различных видах услуг, а Классик – это значит классическое, простое. Из этого можно сделать вывод, мы стараемся решать сложные проблемы простыми путями. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru