Функция управления – это вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными способами, а также организация и контроль. Существует четыре функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Функции управления имеют специфический характер и могут быть, как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Каждая из четырех функций менеджмента является для организации очень важной. В свою очередь планирование, как функция управления является основой для остальных функций и считается главнейшей. Функция планирования Центральным этапом процесса менеджмента является функция планирования, который представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. Планирование охватывает все уровни управления и по времени носит долгосрочный и краткосрочный характер. Планирование представляет собой социально-экономическую модель будущего состояния организации. Существуют такие виды планирования, как: - стратегическое планирование; - текущее планирование; - среднесрочные планы. Стратегическим планирование называется систематический процесс долгосрочного планирования, используемого для определения целей предприятия и средств их достижения. Стратегическое планирование охватывает период 10-15 лет и влияет на функционирование всей системы управления. В рамках процесса стратегического планирования выделяют 4 типа управленческой деятельности: 1. Распределение ресурсов; 2. Адаптация к внешней среде; 3. Внутренняя координация; 4. Организация стратегического предвидения. Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей. При этом тщательно разрабатываются средства решения задач, внедрение новой технологии и т.д. Среднесрочные планы формируют основные задачи на определенный период. Чаще всего они охватывают срок на 5 лет. Качество планирования определяется важными условиями: компетентностью руководства фирмы; квалификацией специалистов, наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирме, а также наибольшее использование всех ресурсов и предотвращение ошибок, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы. Миссия организации и стратегическое видение Миссия понимается, как утверждение раскрывающее смысл существования организации, в которой проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссией ОАО «Классик-Консалтинг» является: добиться высокой удовлетворенности потребителя путем обеспечения помощи и консультирования большому количеству предприятий, организаций, банков и т.д. Соответственно миссии можно сформулировать стратегическое ведение фирмы. Стратегическое видение фирмы ОАО «Классик-Консалтинг» К 2015 году фирма «Классик-Консалтинг» будет представлять собой сеть предприятий по помощи и консультации с быстрым и высококачественным обслуживанием и представлению качественной информации. Цели Существует четыре сферы, в которых организация устанавливает свои цели: 1. Доходы организации: - финансовые ресурсы; - прибыльность положения на рынке; - мощность организации; - разработка технологий. 2. Работа с клиентами: - работа с потребителями. Работа с сотрудниками: - изменение в организации и управлении; - человеческие ресурсы. Социальная ответственность: - оказание помощи обществу. Рассмотрим цели организации ОАО «Классик-Консалтинг» в аспекте долгосрочных среднесрочных и краткосрочных целей. Рассмотрим цели фирмы в сфере ее доходов. 1. Прибыльность. Долгосрочная цель: Рост прибыли на 20% к 2015г. Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 50 млн. руб. в год к 2013г. Увеличение количества услуг на 10% к 2013г. Увеличение рентабельности вложений в организацию на 15% к 2013г. Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации услуг до 35 млн. руб. к 2011г. Увеличение прибыли от внереализационных операций на 10% к 2011г. Снижение издержек на 20% к 2011г. Рынки. Долгосрочная цель. Увеличение доли рынка до 25% к 2015г. Среднесрочные цели: Увеличение объема услуг на 25% к 2013г. Стимулирование услуг. Краткосрочные цели: Усиление рекламы. Введение скидок при ценообразовании (или оплаты труда) в 2011г. Производительность. Долгосрочная цель. Увеличение производительности труда на 20% к 2015г. Среднесрочные цели: Повышение квалификации служащих. Увеличение количества услуг. Краткосрочные цели: Повышение уровня компьютеризации. Усовершенствование организации труда. Финансовые ресурсы. Долгосрочная цель: Достижение финансовой устойчивости организации. Среднесрочная цель: Достижение стабильной платежеспособности организации. Краткосрочная цель: Увеличение оборотного капитала на 15% к 2011г. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru